Библиотека как элемент SMART-культуры: да или нет?
Примечательная статья В.П.Тихомирова, д-ра экономических наук ("СМАРТ-образование..." в ж-ле "Школьная библиотека". 2013, №1, с.23-32) подвигла на следующие размышления. Если сейчас идёт становление новой технологической парадигмы в процессе информатизации современного общества, "когда прежние "новые" информационные технологии сменяются смарт-технологиями", как это отражается на развитии собственно сферы культуры? Автор понятно объясняет, что есть смарт-экономика, смарт-образование, что "умное обучение" - это широкая доступность знаний. И подчёркивает: "одним из условий перехода к "умному" электронному обучению является переход от книжного контента к электронному (открытые ресурсы). Сегодня библиотеки выходят в Интернет-пространство со своими ресурсами, крупные активно ведут оцифровку книжного фонда, предлагают свои тематические БД, создают краеведческие ресурсы с уникальной информацией. Значит, они действуют вполне в духе концепции "умного" дома? В основе концепции СМАРТ-образования - идея индивидуализации обучения. чтобы обучаемый адаптировался в профессиональной среде, был конкурентноспособным в условиях рыночных отношений, где знания - товар. Образование направлено жёстко на это. А как быть в целом с человеческой личностью? С её духовно-нравственной составляющей? Стремлением к счастью, любви, пониманию и ценности не только как специалиста, а как ЧЕЛОВЕКА? СМАРТ-образование этому учит? Развитие происходит не только через оперативно полученную сумму знаний, но прежде всего посредством воспитания и просвещения. Может быть, библиотеки в содружестве с музеями ( т.д.) в будущем создадут свой просветительский контент, причём персонифицированный?
Комментарии
Отправить комментарий