Оренбургская областная библиотека для молодежи

Оренбургская областная библиотека для молодежи
Оренбург, ул. С.Лазо, 3. +7(3532)65-06-75, yuno_orenbibl@mail.ru

12 января 2015

Чтение? Начинать как можно раньше!!!

.....итак, Год литературы начал свой путь длиною в двенадцать месяцев))) библиотеки разработали планы и приступили к их реализации... Литература, книги, чтение - вот главная забота сегодняшнего дня. Вопросы остаются: как влюбить в чтение молодое поколение, и не просто влюбить, а влюбить в хорошую литературу, немакулатурную, как научить находить своего автора и свою литературу, как сформировать литературный вкус? Думается (и эта мысль не нова), что начинать решать эту проблему необходимо с самого раннего детства, иначе никак!!! И здесь всё центрируется в молодых родителях, в организации семейного чтения и родительского образа книгочея... Нужна помощь в этом вопросе? используйте советы бывалых специалистов, которые сами тоже родители))) 
Любить, мечтать, ЧИТАТЬ!!!
        Из интервью Дарьи Герасимовой, книжного иллюстратора и автора детских стихов:
– От вкуса родителей, конечно. Что дает родитель, то и будет нравиться ребенку. Потому что, допустим, взяли вы какую-то книжку (может быть, она и дурацкая), но в этот момент вы ребенка обняли, приласкали, к вам пришел котик. И ребенку запомнились хорошие ощущения, которые связаны именно с этой книгой. Он потом ее возьмет снова просто потому, что у него она ассоциируется с чем-то еще хорошим помимо чтения. Но это хорошее не относится к качеству иллюстраций. Мне вообще кажется, что восприятие любой книги может быть очень субъективным еще по целой куче причин. Допустим, если эта книга нравится маме, то она будет читать ее ребенку чаще. Или какая-то книга маме не нравится, и она ее уберет на полку, читать ребенку не будет, хотя ее какая-нибудь любимая тетя подарила. То есть в доме книга будет, а ребенок с ней контактировать будет мало. Или, допустим, бабушка будет рассказывать ребенку истории из своего детства. И у ребенка вдруг отложится в голове какая-нибудь литература из другой жизни, из другого времени. Как у меня, например, были «Сказки дядюшки Римуса» с иллюстрациями из двадцатых или тридцатых годов, дедушкина еще книжка осталась. Я помню, мы приезжали к бабушке с дедушкой, дедушка ее доставал и нам перед сном читал. У меня четко ассоциировались «Сказки дядюшки Римуса» не с Калиновским, как у моих сверстников, а вот именно с каким-то старым, на желтой бумаге, репринтом американского издания. Это очень субъективный, как мне кажется, момент, который на самом деле тоже очень интересно изучать с научной точки зрения.