Оренбургская областная библиотека для молодежи

Оренбургская областная библиотека для молодежи
Оренбург, ул. С.Лазо, 3. +7(3532)65-06-75, yuno_orenbibl@mail.ru

07 декабря 2015

Есть предложение!: книжный бренд библиотеки

     В группе "Современная библиотека" на ФБ сотрудник издательства АСТ предлагает библиотекам страны создать свой книжный бренд, и раскрутить этот проект с помощью книгоиздателей. Читайте далее:
Библиотеки! Вы можете повлиять на рынок книгоиздания. В Библионочь. Если вместе. Если захотите.
Если оч. коротко. Рынок книгоиздания - это рынок читательского спроса на книжные новинки. Издается и продается, а затем и распространяется по библиотечным фондам - то, на что есть спрос. Больше спроса - больше тиражей. Книготорговые сети фактически корректируют редакторские портфели издательств - именно они определяют, с какими книгами им работать, рисковать продажами. Навязать свой выбор магазинам издательствам не просто. Даже если они крупные. Даже, если они отдают на реализацию "своим" магазинам. Покупают бренды, которые себя зарекомендовали. Малоизвестные таланты остаются недовостребованными.
Предлагаем библиотекам создать свой книжный бренд - бренд книжной серии талантливых авторов регионов России. Лифтом для них может быть сборник рассказов, изданный при поддержке библиотек всей страны. В одной книге можно собрать самые яркие образцы литературного мастерства. Более 100 авторов может быть представлено в 1 книге. АСТ поможет издать такую книгу. Если эксперимент будет удачным, можно подумать о серии таких книг. После издания сборника рассказов для многих авторов может обозначится перспектива создания своей авторской серии в разных издательствах. Пусть дальше пишут и издают рассказы, романы, кто на что заточен...
Чтобы запустить процесс, библиотекам-соиздателям предлагаем освоить некоторые издательские функции:
1. Собрать новые тексты, которые вам самим будет интересно читать и которые вы захотите порекомендовать посетителям своих библиотек..
2. Популяризировать будущую книжную новинку в обществе (СМИ, Интернет).
3. Включить в процесс книготорговые организации своего региона.
Чем больше библиотек примет участие в проекте, тем больше шансов потрясти книжный рынок и освежить "племенной авторский фонд")))
Предлагаем запустить этот процесс в Библионочь, которая уже объединила библиотеки. Этому единству не хватает общей работы. Пока каждая библиотека -участница Библионочи работает на себя, на свою библиотечную площадку. По всей стране - хорошо. Консолидация сил на 1 день - плохо. Можно усилить эффект - на каждой библиотечной площадке открывать новые литературные таланты, выводить их на уровень общероссийского признания. Включить в этот процесс читателей-посетителей библиотеки, включить внимание и интерес книготорговых сетей, СМИ, стимулировать предзаказы будущей книги.
Тем, кто подумал "нам горбатится, а АСТ снимет сливки и деньги": в случае выхода книги, по итогам продаж, прибыль поделим соответственно вкладу каждого в общее дело. И этот книжный проект будет исключительно библиотечным брендом, продуктом Библионочи.
В Библионочь предлагаем объявить старт проекта - провести мастер-классы с участием писателей и редакторов, пригласить в свои библиотеки всех, кто считает себя талантливым литератором и готов выставить свою работу на оценку библиотекарей всей страны.
До Библионочи - подготовиться - собрать рабочую группу по проекту, сформировать программу продвижения проекта, редколлегию, жюри, сайт, требования и рекомендации соиздателей к участникам конкурса. В следующую Библионочь - провести презентации библиотечного издания, отметить день рождения новых авторских брендов.
Надеемся, что проект может быть интересен РБА.