Я - Евгений Гришковец!

Почти неделя прошла с того дня, когда я вернулась со спектакля Евгения Гришковца "Шепот сердца", но эмоции не отпускают до сих пор!
Первая книга, с которой началась моя читательская симпатия к текстам этого автора, называлась "Следы на мне", и сразу привлекла мое внимание. Казалось бы, что особенного? Ну, размышляет человек о жизни, об известных всем проблемах, о переживаниях, о своих предпочтениях человеческих, писательских, читательских, зрительских... Но при всем при этом, возникает какая-то искра доверительного взаимопонимания, включаешься в искренний разговор с писателем. Не подумайте, что я навязываю вам свое мнение и призываю бежать за книгой в магазин или искать ее в инете, вовсе нет, я делюсь своими впечатлениями, а выбор всегда за вами)
Есть на свете такие люди, которым удалось найти свой путь в жизни. Как правило, под этим понятием подразумевается профессия человека. И вот находятся такие счастливчики, у которых профессия ещё и соединена с природным талантом. Они трудятся от души и с удивительной трудоспособностью". Эти слова, признаюсь, сказаны не мной и сказаны о художнике. Но они так верно говорят и о Гришковце - писателе, режиссере, драматурге, актере, певце! Ключевыми здесь для меня лично являются слова "трудятся от души", ведь именно предельная искренность душевного разговора со зрителем и определяет успех его спектаклей. А начал он свой "театр одного актера-одного писателя" шестнадцать лет назад, "Шепот сердца" - его шестой спектакль. Слышали бы вы оглушительную тишину зала перед первой фразой спектакля!!! "Детский" смех взрослых зрителей на добрый юмор Евгения! Задумчивую атмосферу при разговоре о простой философии бытия и добрых воспоминаний детства и юности.
Вот не хочется быть банальной, но... поскольку идет Год российского кино, советую почитать книгу Гришковца "Письма к Андрею": размышления об искусстве, и ,в частности, об искусстве кино. Что подвигло автора на эту тему? Догадаться не трудно, если любишь отечественный кинематограф, - Андрей Тарковский: "Мне было двенадцать лет, когда в маленьком кинотеатре, от нечего делать, я посмотрел кино, которое и не собирался смотреть..." ("Андрей Рублев").
И вот прошли годы, Евгений Гришковец написал не одну книгу, но все они об одном - о любви к жизни... "Только настоящий художник сможет шагнуть в неведомое, туда, где до него никто не был. Может сделать это, опровергнув дурацкое утверждение, что всё уже давно сказано, придумано, осмысленно и написано".
"Послушай меня, Человек! Послушай меня, своё Сердце!.."
спектакль прошёл с оглушительным аншлагом, без единого звонка мобильного телефона






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

И залитые кровью недели: О Первой мировой...

Сентябрь уж наступил! Читаем!

Ищите чудеса вокруг себя! Читайте!