Слово года: итоги двух конкурсов!
Слова, слова, слова... Мы пользуемся ими каждый день, ежеминутно, ежесекундно, часто не задумываясь о глубоком смысле каждого из них, или не вкладывая этот самый смысл в каждое сказанное слово...
Сегодня сошлись две статьи из Инета на тему СЛОВА: одна знакомит с версией главного слова 2017-го года от Оксфордского словаря, и это слово - youthquake («юнотрясение»), а во второй статье автор Ксения Туркова приводит итоги российского "Конкурса слова" и анализирует их, здесь же главное слово года - реновация.
В целом же Ксения констатирует, что “...вообще побеждает, как правило, то слово, которое сочетает в себе два качества: популярность (даже вирусность) и способность точно отразить настроение года. В “хайпе” есть и то, и другое: оно распространяется в соцсетях невероятно быстро, образует глаголы и прилагательные (хайпануть, хайповый) и отражает общую атмосферу очень точно: “хайп”, созвучный с русским словом “хай” символизирует нездоровую шумиху вокруг любой противоречивой новости, градус дискуссии, близкий к базарному, и такое же быстрое остывание и переход к следующей теме.
- Всякий раз, когда лингвисты объявляют итоги конкурса “Слово года” (даже конкурсов – их в России как минимум два!), я слышу: “Опять какие-то странные слова выбрали, кто это решает? И зачем вообще это нужно?”
Сегодня сошлись две статьи из Инета на тему СЛОВА: одна знакомит с версией главного слова 2017-го года от Оксфордского словаря, и это слово - youthquake («юнотрясение»), а во второй статье автор Ксения Туркова приводит итоги российского "Конкурса слова" и анализирует их, здесь же главное слово года - реновация.
В целом же Ксения констатирует, что “...вообще побеждает, как правило, то слово, которое сочетает в себе два качества: популярность (даже вирусность) и способность точно отразить настроение года. В “хайпе” есть и то, и другое: оно распространяется в соцсетях невероятно быстро, образует глаголы и прилагательные (хайпануть, хайповый) и отражает общую атмосферу очень точно: “хайп”, созвучный с русским словом “хай” символизирует нездоровую шумиху вокруг любой противоречивой новости, градус дискуссии, близкий к базарному, и такое же быстрое остывание и переход к следующей теме.
Победившая “нерусская” реновация при всей спорности тоже довольно точна: красивым иностранным словом, которое вообще-то означает ремонт и обновление, прикрывают снос под корень. Деструкцию, разрушение представляют как созидание – и это актуально не только для московских домов...
А поисковые системы Яндекс и Гугл уже давно подводят свои итоги, в которых ориентируются именно на народное “голосование”. Они составляют годовые списки запросов-лидеров. Это и есть самые что ни на есть демократичные выборы – статистика запросов не врет. Например, в Яндексе в поисках информации о вещах и явлениях россияне чаще всего набирали слова “криптовалюта” и “спиннер”. “Криптовалюта” была одним из лидеров и в экспертном “Слове года”, но в конце концов ее победила “реновация”. Так что выбирают и эксперты, и народ. Именно это и дает самую точную картину..."
- По версии авторитетного толкового словаря термин youthquake, указывающий на сдвиги в обществе, произошедшие под влиянием молодежи, обошел заимствованное из русского kompromat и другие слова-претенденты- Всякий раз, когда лингвисты объявляют итоги конкурса “Слово года” (даже конкурсов – их в России как минимум два!), я слышу: “Опять какие-то странные слова выбрали, кто это решает? И зачем вообще это нужно?”
Комментарии
Отправить комментарий