Надеясь на хорошее...

Говорят, осень располагает к раздумьям, к философствованию. Может, и мы вместе с талантливыми, любимыми и мудрыми поразмышляем о смысле жизни, о добре и зле, о счастье? И начнем с цитат:
"Мое правило: сегодняшний день — мой самый счастливый день в жизни. Потому что большую часть жизни мы живем или вспоминая хорошее, или надеясь на хорошее."
Даниил Гранин
"Ваш взор станет ясным лишь тогда, когда вы сможете заглянуть в свою собственную душу". "Кто смотрит наружу — видит лишь сны, кто смотрит в себя — пробуждается".
Карл Густав Юнг.
К нашему разговору приглашаю необыкновенную женщину и актрису, которая на днях отметила юбилей - Татьяну Доронину, для которой, сегодняшней, счастье - в...:
"...Я никогда не жила без любви и вне любви, благодарю за это Господа, который одарил моё сердце любовью, а сердца других — любовью ко мне... Моими законными мужьями были талантливые, красивые и вообще лучшие мужчины на свете. А сегодня... Счастье — в ощущении нужности, в необходимости тебя «сейчас» на этой сцене, перед этой публикой. Вся моя жизнь — это работа…» — Татьяна Доронина, из интервью и автобиографической книги «Дневник актрисы» (1998).
А далее тему жизни и своего я в ней продолжат  фрагменты из интервью  актрисы, исполнительницы романсов Полины Агуреевой (кстати, у нее день рождения тоже в сентябре!): 
Кто я? «Это слишком  философский вопрос. Я бы сказала, что я – это путь. Всегда думаю о собственном внутреннем движении. Цели у этого пути нет. Мне кажется, что каждый шаг – это и есть цель. Как красиво написано у Юнга: нужно относиться к себе, как к произведению искусства.
Я бы очень хотела заниматься таким самотворчеством. Хотя это трудный процесс. Но в чем тогда смысл, если не в этом? Самотворчество для меня – это способность говорить себе правду, способность разбираться в себе и свободно выбирать что-то определенное из многого.
Я неоднозначно отношусь к советским временам, естественно, не хотела бы (да это и невозможно) возвращения заидеологизированности общества. Но то, что, например, люди знали, что надо читать книжки, и читали их, и этот постулат был незыблем,— для меня это лучше, чем наша новая «идеология» — каждую субботу ездить в «Ашан» или черпать сомнительную информацию в соцсетях. 
Что сегодня главное? Быть успешным, быть в формате. Я ненавижу это слово — «формат». Не хочу соответствовать любому формату. Могу сказать, что это мой принцип существования.
Конечно, человек нелепое существо. Может быть, поэтому нам так хочется гармонии?..» — из интервью журналу  psychologies и газете kommersant
- Мне кажется, что в человеке гораздо больше нелепого инекрасивого, чем красивого. Как без изъянов? Даже любишь за изъян. А красота –внутри».
- Если ты хочешь что-то сделать, для этого есть все возможности... 
О том, что наполняет человека, говорит Мария Шукшина, актриса и телеведущая:
"Когда при просмотре фильма, спектакля или прочтении книги не получаешь ни радости, ни веры, ни любви, ни надежды, то остаешься пустым. Зло разрушает. Наполняют человека любовь, добро. Если этого нет, то, что ты посмотрел или прочитал, не имеет отношения к искусству. Мы знаем великие примеры, того же «Фауста» Гете, где зло является источником вдохновения, но в финале все равно побеждает добро, ангелы света забирают Фауста к себе.
Когда художник берется за создание произведения, его целью должна быть победа добра. задача художника — говорить, что духовная составляющая — красота и любовь — спасет мир. Ведь главный вопрос нашего бытия — как спастись, потому что мир жесток и становится всё жестче.
Мой путь спасения: Человек разумный под конец жизни, а если повезло, то и в середине, задает себе вопрос: в чем смысл того, что я живу? Если он даже не ответил на него, просто задал, это уже здорово, уже шаг к спасению. Помогать в поисках ответа должны такие подручные средства, как кинокартины, спектакли, книги. Умное произведение искусства именно с такой целью и создается. При этом оно может быть и жестким, и тяжелым для восприятия...".
Я люблю раннюю осень. В это время кажется: все еще будет хорошо...
Татьяна Доронина  (фото "Осень идёт..." Sorin Mateescu)
Меня забавляет волнение людей по пустякам, сама была такой же дурой. Теперь перед финишем понимаю ясно, что всё пустое. 
Нужна только доброта и сострадание.
 Ф. Г. Раневская
Не бойтесь быть добрыми! и всего вам доброго сегодня и всегда!)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

И залитые кровью недели: О Первой мировой...

Сентябрь уж наступил! Читаем!

Ищите чудеса вокруг себя! Читайте!