Дорогой Иван Сергеевич!..

Милостивый государь, дорогой Иван Сергеевич! В день славного юбилея признаюсь Вам в любви! Обаяние Вашего таланта не поддается описанию словами, оно есть нечто атмосферное, осязаемое на уровне чувств, эмоций... Для меня, если Пушкин - Моцарт в музыке, то Вы, Тургенев - в музыке Чайковский! признаюсь, одни терзания Базарова, его внутренний конфликт между четко-рассудочным мировосприятием и нежданно вспыхнувшей любовью-страстью к Одинцовой - это Шестая Патетическая Петра Ильича! За Вашим гармоничным, плавным литературным стилем скрыты человеческие мощные настроения и глубокое смятенье чувств.
Уверяю Вас, что не только в 19-ом и в 20-ом веках, но и в нашем веке 21-ом есть многочисленные поклонники Вашего творчества! Пока жива душа человеческая, пока бьется сердце человеческое - не иссякнет интерес и любовь к Вашим произведениям.
С благодарностью, Ваш По-Читатель Б.П.
P.S. Для убедительности, что Вас помнят, любят, стремятся понять многие (!), приведу ссылки на современные источники:
- «Поэт, талант, аристократ, красавец»
- Два столетия назад, 9 ноября 1818-го, родился всеми почитаемый прозаик Иван Сергеевич Тургенев. Его произведения, как и любая подлинная классика, нисколько не устарели, просто со временем их восприятие стало несколько иным.
- К 200-летию со дня рождения Ивана Тургенева в Москве приурочили два знаменательных события: после длительной реставрации вновьоткроет двери для посетителей музей на Остоженке, прозванный москвичами «ДомомМуму», а рядом, в Тургеневском сквере, будет установлен большой бронзовый монумент.
- стартовал курс Алексея Вдовина «Иван Тургенев и его время». Первая лекция — обзорная, вторая — об увлечении Тургенева естественными науками: «Тургенев, судя по всему, читал брошюры, которые Александр Герцен-младший выпустил во Флоренции в 1869–1970 г., поскольку по переписке это видно. Он просит у старшего Герцена переслать их ему. Эти брошюры назывались „Физиологический анализ свободной воли человека” и „О происхождении человека и приматов”». Ну и, конечно, вскрытые Базаровым лягушки.  https://gorky.media/context/kulturologiya-seksa-i-ispoved-neshpionki/
- «Параша. Рассказ в стихах» – первое из произведений И.С. Тургенева, которое обратило на себя внимание нашей литературной общественности. И раньше других В.Г. Белинского, который, как вспоминал писатель, «так благосклонно отозвался обо мне, так горячо хвалил меня, что, помнится, я почувствовал больше смущения, чем радости». И было отчего смутиться…
 https://litrossia.ru/item/parasha-i-evgenij-onegin-alternativa-parodija/?fbclid=IwAR3fxH0NHLq0Ox3zTwIfBjTFXxLpJ6EpPiDy3DeT6SEfhEOO2IyYWirOpNs
- Действующие лица повестей и рассказов Тургенева живут одною жизнью с своим автором Но что такое Тургенев сейчас? 
- Знакомый всем со школы, Тургенев тем не менее остается одним из самых загадочных образов в пантеоне русской литературы. Не сам по себе, а, так сказать, в общественном восприятии.
- Юбилей автора «Отцов и детей», давно и прочно обосновавшихся в школьной программе, — прекрасный повод вспомнить не только овсем известных произведениях, но и главной идее писателя. Россия не можетсуществовать в отрыве от западной культуры, но должна иметь собственный голос,свой национальный путь.
- Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти.
Только ею, только любовью держится и движется жизнь......
Предлагаем к ознакомлению запись блестящей лекции старшего научного сотрудника Исторического музея Натальи Каргополовой
«И.С. Тургенев. Московское время»: https://yadi.sk/d/N7mg6DfEtABupg
Благодаря интереснейшему рассказу Натальи Александровны мы попадаем в мир Тургенева, узнаем подробности о московской жизни писателя, его друзьях, знакомых, возлюбленных.
- Писатель Владимир Березин — о метаморфозах общественноговосприятия Ивана Тургенева
 Рисунок Нади Рушевой "Тургенев слушает Полину Виардо"
Северянинское "Тургенев-сиренев..."
Письмо из усадьбы
В мои мечты неизреченные
Вплелась вечерняя печаль.
                             Мирра Лохвицкая
Вчера читала я, — Тургенев
Меня опять зачаровал.
Закатный запад был сиренев
И, все в грядущем обесценив,
Меня к былому призывал.
Шел тихий снег; вдали долины
Снежели, точно полотно;
Глядели голые малины
В мое любимое окно.
Всегда все то же, все одно...
Мне запечалилось. Я вышла
В холодный омертвелый сад, —
Он был от снега полосат.
Пошла к каретнику; на дышло
Облокотилась, постояв
Минуты две; потом я в сани
Присела мягко, крикнув Сане
Свезти к реке меня. Твоя
В то время я была, мой нежный,
Тобой дышала в этот миг!
А потому я напрямик,
Окружена природой снежной,
К тебе стремилася в мечте...
(Вы, эти, тут, — далече те!..) —
Мои мечты... О, знаешь их ты, —
Они неясны, как намек...
Их понимают только пихты.
А человеку невдомек...
Но ты не думай: я не буду
Былого трогать, — где та кисть,
Чтоб передать мою корысть
К минувшим дням? Кто верит в Будду,
Тому не нужен Магомет.
Как миру страшен хвост комет,
Так мне — столица: ведь концерты
Тебя от поля отвлекли.
И уж давно твои конверты
Я не вскрываю... Заколи!
Замучь меня! повесь! — но дай мне
Хотя два слова о себе.
Как в алфавите «а» и «б»,
Так мы с тобою в нашей тайне.
Я так люблю свои поля,
Свои игольчатые рощи.
Что может быть милей и проще
Усадьбы нашей? Жизнь паля,
Как хворост, в шелковых салонах,
Я так измучилась, я так
Истосковалась... За «пятак»
Я не купила б опаленных
Столичных душ с их пустотой,
Задрапированных мишурно.
А здесь-то, здесь-то! Как лазурно
Сияет небо; простотой
Здесь веет воздух. Посмотрел бы,
Как я похорошела тут!
Как розы алые, цветут
Мои ланиты, — это вербы
Рождают розы на лице!..
Приди ко мне, забудь столицу, —
Я быль даю за небылицу,
Начало чувствую в конце...
Не бойся скуки деревенской,
Предай забвенью мишуру!
С твоей душой, душой вселенской,
Не место там, — «не ко двору»
Пришелся ты; ты только вникни,
Приди ко мне, ко мне приникни
И позабудься на груди,
Тобой трепещущей... Приди!..
1910 Декабрь
- "ОСТРЫЙ И ТОНКИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ, СОЗДАЮЩИЙ РЕАЛЬНЫЕ КАРТИНЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ..." П.МЕРИМЕ.
- Тургенев – это музыка, это – хорошее слово русской литературы,
это – очарованное имя, которое что-то нежное и родное говорит всякому сердцу».
 Ю. Айхенвальд
- На днях возвратился из Парижа поэт Тургенев. <…>Что за человек! <…> Поэт, талант, аристократ, красавец, богач, умен, образован, 25 лет, — я не знаю, в чем природа отказала ему?
Федор Достоевский, из письма к брату

И.С.Тургенев: "Вся моя биография - в моих сочинениях..." 





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

И залитые кровью недели: О Первой мировой...

Сентябрь уж наступил! Читаем!

Ищите чудеса вокруг себя! Читайте!