Скажите так...что роща золотая отговорила милым языком...

122 года любимому поэту. Новостная лента в есенинских стихах, пронзительных, дерзких, трогательных... А я хочу сегодня про рощу золотую... Потому что октябрь и потому что Есенин прекрасен (Ксения Короткова, Фейсбук):
Отговорила роща золотая 
Березовым, веселым языком, 
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник —
Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.
О всех ушедших грезит коноплянник
С широким месяцем над голубым прудом.
Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветер в даль,
Я полон дум о юности веселой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.
Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.
Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадет трава.
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.
И если время, ветром разметая,
Сгребет их все в один ненужный ком...
Скажите так... что роща золотая
Отговорила милым языком.
Да, сегодня, 3 октября поздравим друг друга, поклонники чтения и русской поэзии, с днем рождения любимого, дорогого Есенина!
Сергею Есенину (Валерий Комолев, Учит газета, 2005)
Убивали поэта -
Страшно.
Хоронили поэта -
Красиво...
День сегодняшний,
День вчерашний,
Он с березками
и с осинами.
Горечь горя
И сладость славы -
Шелестящие
Символы милые.
Плач народа
И крест державы -
часто в росах они,
часто в инее.
Пролетит ли
Над ними сокол,
Прокричит ли
сова окрест.
То напоят
жаждущих
соком, 
То пойдут за поганых 
на крест.
Мне кричат
на ветру,
под месяцем, так и стонут
березки,
осины:
не повесился он,
не повесился,
а его,
как цветок,
скосили...


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

И залитые кровью недели: О Первой мировой...

Сентябрь уж наступил! Читаем!

Ищите чудеса вокруг себя! Читайте!