Любите! и будьте любимы!

ВСЕ ОНИ ГОВОРЯТ ОБ ОДНОМ... о чём? о ЛЮБВИ, конечно! именно  любви прекрасные строки посвятили поэты! Давайте сегодня, 14 февраля,в день влюбленных, будем общаться стихами о ЛЮБВИ))) 
Соловьи монастырского сада,
Как и все на земле соловьи,
Говорят, что одна есть отрада
И что эта отрада - в любви.....
И цветы монастырского луга
С лаской, свойственной только цветам,
Говорят, что одна есть заслуга:
Прикоснуться к любимым устам....
Монастырского леса озера,
Переполненные голубым,
Говорят: нет лазурнее взора,
Как у тех, кто влюблен и любим.....
ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН С. В. РАХМАНИНОВУ.
Мы встретились случайно, на углу.
Я быстро шел - и вдруг как свет зарницы
Вечернюю прорезал полумглу
Сквозь черные лучистые ресницы.
На ней был креп,- прозрачный легкий газ
Весенний ветер взвеял на мгновенье,
Но на лице и в ярком свете глаз
Я уловил былое оживленье.
И ласково кивнула мне она,
Слегка лицо от ветра наклонила
И скрылась за углом... Была весна...
Она меня простила - и забыла.
Иван Бунин, 1905 год
Подойди ко мне. Я в твоих глазах вижу капли слёз.
В мире много зла, но не надо всё принимать всерьёз.
Ты не верь земле, чёрствой и сухой, - верь волне морей.
Пусть она скользит, дразнит и грозит – больше правды в ней.
Пробегут года быстрой чередой, как в ручье вода.
Видишь тот обрыв и простор морской – посмотри туда.
Там, в дали морской, ты увидишь блеск алых парусов.
С берегов крутых ровно в пять часов ты завидишь их.
Это будет бриг из далёких стран, из других широт.
Ровно в пять часов от его бортов шлюпка отойдёт,
И прекрасный принц, сказочный герой, наречённый твой,
Весел и умён, строен и высок, ступит на песок.
Слушай, он затем только приплывёт, чтоб тебя спасти.
Если он тебя сразу не найдёт, ты его прости!
Ступит на песок – радость на лице сильная, как боль.
Скажет: "Добрый день!" Спросит: "Где тут живёт Ассоль?"
Не грусти, не плачь. Ясных глаз не прячь, слёзы с них сотри.
Верь моим словам. Чаще по утрам на море смотри.
Верь волне морей. Верь судьбе своей. Час наступит твой.
Ты увидишь блеск алых парусов – это за тобой!
(Новелла Матвеева. "Предсказания Эгля ").
Есть что-то в ней, что красоты прекрасней,
Что говорит не с чувствами – с душой.
Есть что-то в ней над сердцем самовластней
Земной любви и прелести земной.
Как сладкое в душе воспоминанье,
Как милый свет родной звезды твоей,
Какое-то влечёт очарованье
К её ногам и под защиту к ней.
(Евгений Баратынский. "Она ").
Любовь, любовь – загадочное слово!
Кто мог бы до конца тебя понять?
Всегда во всём, старо ты или ново,
Томленье духа ты иль благодать?
Невозвратимая себя утрата
Иль обогащенье без конца?
Горячий день, какому нет заката,
Иль ночь, опустошившая сердца?
А, может быть, ты лишь напоминанье
О том, всех нас неизбежно ждёт.
С природою, с беспамятством слиянье
И вечный мировой круговорот!
(Всеволод Рождественский. "Любовь, любовь - загадочное слово ").

ЮРИЙ ЭНТИН
ГИМН ЛЮБВИ
Любовь как жизнь: то весело, то грустно.
Порой смешна. А иногда — мудра.
Любовь, любовь — загадочное чувство —
К тому приходит, чья душа добра.
Любовь давно поэтами воспета,
Но в песне каждый повторяет вновь:
Земля, земля теплом любви согрета.
Прекрасный этот мир спасёт любовь!
Стране любви неведомы границы.
Лети в неё, как птица, окрылён.
Любовь, любовь — незримые страницы
Великой сказки — сказки всех времён.
"С ЛЮБИМЫМИ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ! "
Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастёт на сердце рана –
Прольёмся чистыми слезами,
Не зарастёт на сердце рана –
Прольёмся пламенной смолой...
Пока жива, с тобой я буду -
Душа и кровь нераздвоимы.
Пока жива, с тобой я буду -
Любовь и смерть всегда вдвоём.
Ты понесёшь с собой повсюду –
Не забывай меня, любимый,
Ты понесёшь с собой повсюду –
Родную землю, милый дом...
Но, если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но, если мне укрыться нечем
От холода и темноты?..
За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый!
За расставаньем будет встреча,
Вернёмся оба – я и ты...
Но, если я безвестно кану –
Короткий свет луча дневного,
Но, если я безвестно кану –
За звёздный пояс, в млечный дым?..
Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного.
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим...
(А. Кочетков. "Баллада о прокуренном вагоне ").
-  https://www.youtube.com/watch?v=zd3Sv9ioNMU&feature=share

стихами о любви
Вспоминаем самые нежные полотна художников и стихи о любви русских поэтов: culture.ru/mater…/…/lyubov-v-kartinakh-russkikh-khudozhnikov






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

И залитые кровью недели: О Первой мировой...

Сентябрь уж наступил! Читаем!

Ищите чудеса вокруг себя! Читайте!