Для счастья довольно улыбок лучистых...

Бывают в датах совпаденья, в которых светлое и трагическое неразрывно...
15 февраля - это день встречи Весны с Зимою, Сретенье, уже птицы радуют утром своей перекличкой, скоро пройдет Зима, скоро, скоро Весна)))

Олег Митяев - Пройдёт зима

15 февраля - это день рождения поэта-героя Мусы Джалиля, погибшего в застенках фашистского Моабита, но писавшего в нечеловеческих условиях о любви... хочу привести слова преподавателя из Иркутска Инны Днепровской: из заметок "ЛЮБИМЫЕ СТРОКИ" -
Сначала читаешь стихи. Вроде бы непритязательные, предельно искренние…
Но за внешней безыскусностью чувствуешь что-то щемящее, заставляющее возвращаться, вчитываться. Повторять шепотом – вслушиваться. А потом смотришь на дату – октябрь 1943. И вдруг понимаешь: это написано в моабитской тюрьме. И это написано о любви.
Последнее воспоминание
У милого взгляда
Волшебная сила.
Ты нежной улыбкой
Меня покорила.
Но я ведь не молод.
Зачем старикану
Волнения, страсти?..
Я сохну, я вяну.
К тебе на свиданье
Спешу я украдкой.
Меня, словно юношу,
Бьет лихорадка:
То пламя сжигает,
То холод по коже.
А ты всех красивей,
А ты всех дороже.
Для счастья довольно
Улыбок лучистых,
И чтоб ты коснулась
Седин серебристых.
Далекая юность
Тебя мне послала.
Засмейся, родная!
Я счастлив немало,
Я счастлив немало.
Октябрь 1943 г.
Муса Джалиль

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

И залитые кровью недели: О Первой мировой...

Сентябрь уж наступил! Читаем!

Ищите чудеса вокруг себя! Читайте!