Юмор его немного грустный...

"Мудрость — это ум, настоянный на совести". Фазиль Искандер
6 марта - 90 лет писателю, который стал классиком ещё при жизни, но к титулам относился с иронией: «Я думаю, настоящие люди - это те, кто с годами не утрачивают детскую веру в разумность мира. Ибо она поддерживает в борьбе с безумием жестокости и глупости», - говорил он. Подробности о стиле творчества и принципах жизни - по ссылкам:
- "Проза Фазиля Искандера имеет лечебный эффект".
- Писатель Евгений Водолазкин — об огромном мире Фазиля Искандера
- «Абхазия - это моя родина, я там родился. В один прекрасный день, находясь в Москве, я решил эпос написать о жизни Абхазии. С центром в Чегеме», - отмечал писатель Фазиль Искандер.
- Одна из наиболее известных работ Искандера — роман-эпопея «Сандро из Чегема» объёмом почти 1100 страниц. 
- Искандер — единственный писатель на моем веку,заставлявший на протяжении сотни страниц несколько раз и смеяться, и грустить,и даже плакать. Я описываю эмоции именно читателя: эмоция — необходимый элемент мира смыслов, порождаемого текстом, потому что литература зиждется на вере в слова...
Фото - СпутникАбхазия

Искандер умел шутить, с грустинкой юмор, но юмор! предлагаем литературные шутки современного автора:
Писательские истории от Игоря Харичева:
- Пушкин и Евгений Онегин
Евгений Онегин, добрый приятель Пушкина, долго просил поэта написать про его дядю, который был самых честных правил. А Пушкин взял и написал про своего дядю: «Мой дядя, самых честных правил…» И так далее. Онегин страшно обиделся. Даже говорить с Пушкиным не хотел. А тот взял и написал про самого Онегина.
- Гоголь и Вий
Гоголь дружил с Вием. Как-то, когда они выпивали в очередной раз, он рассказал Вию, что хочет написать про него литературное произведение. «Сделай меня пострашнее», – попросил Вий. Гоголь выполнил просьбу.
- Тургенев и Герасим
Тургенев очень не любил Муму – тявкает и тявкает непрестанно. И к ее хозяину Герасиму относился критически. Чтобы досадить обоим, взял и написал рассказ «Муму». А Герасим сильно обиделся: «Ну, утопил я ее. Ну, ладно. А зачем немым надо было меня делать?!»
- Достоевский и Раскольников
Достоевский ненавидел старуху-процентщицу, жившую неподалеку. Он вынудил Раскольникова убить ее. Но тот, убив, решил показать Достоевскому всю бесполезность этого убийства и вместо того, чтобы воспользоваться украденными кошельком и вещами, спрятал их под камень. 
Уютного вечера, друзья! с любимой книгой, любимым другом, приятным ужином)))





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

И залитые кровью недели: О Первой мировой...

Сентябрь уж наступил! Читаем!

Ищите чудеса вокруг себя! Читайте!