Ни слова о любви!..

Десятое апреля, среда, и сегодня - День рождения Беллы Ахмадулиной! С чем и поздравляем всех, кто любит Поэзию, именно такую - с большой буквы!!!
Первые стихотворения Беллы Ахмадулиной были опубликованы, когда поэтессе было восемнадцать. Спустя всего несколько лет ее творческие вечера уже проходили с аншлагом, а тексты становились шлягерами. Белла Ахмадулина выпустила 33 поэтических сборника, писала эссе и очерки, переводила стихотворения на русский со множества языков. О творчестве жизни и поэтических строк - здесь:
Восхищение поэтом можно выразить многими словами, приведу лишь одно высказывание поклонницы творчества очаровательной Беллы - 
"Ее стихи- музыка для души. Прекрасная поэтесса. Люблю ее".(Татьяна Бурдина, ФБ)
Поэзия - прежде всего
О друзья, лишь поэзия прежде, чем вы,
прежде времени, прежде меня самого,
прежде первой любви, прежде первой травы,
прежде первого снега и прежде всего.

Наши души белеют белее, чем снег.
Занимается день у окна моего,
л приходит поэзия прежде, чем свет,
прежде Свети-Цховели и прежде всего.

Что же, город мой милый, на ласку ты скуп?
Лишь последнего жду я венка твоего,
и уже заклинанья срываются с губ:
Жизнь, и Смерть, и Поэзия - прежде всего.
________

Веничке Ерофееву
Кто знает - вечность или миг
мне предстоит бродить по свету.
За этот миг иль вечность эту
равно благодарю я мир.

Что б ни случилось, не кляну,
а лишь благословляю легкость:
твоей печали мимолетность,
моей кончины тишину.
АПРЕЛЬ
Вот девочки - им хочется любви.
Вот мальчики - им хочется в походы.
В апреле изменения погоды
объединяют всех людей с людьми.

О новый месяц, новый государь,
 так ищешь ты к себе расположенья,
так ты бываешь щедр на одолженья,
к амнистиям склоняя календарь.

Да, выручишь ты реки из оков,
 приблизишь ты любое отдаленье,
безумному даруешь просветленье
и исцелишь недуги стариков.

 Лишь мне твоей пощады не дано.
Нет алчности просить тебя об этом.
 Ты спрашиваешь - медлю я с ответом
и свет гашу, и в комнате темно.
1960
- Интересные факты из биографии Беллы Ахмадулиной
Ни слова о любви! Но я о ней ни слова,
не водятся давно в гортани соловьи.
Там пламя посреди пустого небосклона,
но даже в ночь луны ни слова о любви!

Луну над головой держать я притерпелась
 для пущего труда, для возбужденья дум.
Но в нынешней луне - бессмысленная прелесть,
и стелется Арбат пустыней белых дюн.

 Лепечет о любви сестра-поэт-певунья –
вполглаза покошусь и усмехнусь вполрта.
 Как зримо возведен из толщи полнолунья
 чертог для Божества, а дверь не заперта.

Как бедный Гоголь худ там,
во главе бульвара,
и одинок вблизи вселенской полыньи.
Столь длительной луны над миром не бывало,
сейчас она пройдет. Ни слова о любви!

 Так долго я жила, что сердце притупилось
но выжило в бою с невзгодой бытия,
 и вновь свежим-свежа в нём чья-то власть и милость.
Те двое под луной - неужто ты и я?
1973
Не надо лишних слов, все сказано ПОЭТОМ!
"Божественный талант, воплощение изящества. Сила и беззащитность в одном лице..." 
Зоя Богуславская.
- Павел Антакольский, восхищаясь ее талантом, в своих стихах восклицал: "Здравствуй, Чудо, по имени Белла!".


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

И залитые кровью недели: О Первой мировой...

Сентябрь уж наступил! Читаем!

Ищите чудеса вокруг себя! Читайте!