Сегодня: читаем и вспоминаем...

― Какой нынче день? – спросил Винни-Пух.
― Сегодня, – ответил Пятачок.
― Мой любимый день, – сказал Пух.
Алан Милн, «Винни-Пух и Все-Все-Все»
Привет всем! У вас тоже сегодня - любимый день? Значит, мы поймем друг друга)))
Близится, близится Лето, а с ним отпуска и... правильно, летнее чтение!!!
 А новый день рукою машет: 
"Эй, с добрым утром! Всем привет!"
Пусть прочь уйдут тревоги ваши,
Пустите в дом добро и свет… (Вита Остапова)
Жизнь — это чудесное приключение, достойное того, чтобы ради удач терпеть и неудачи. 
Ричард Олдингтон
..а пока продолжается май, а вместе с ним и литературные юбилеи, и сегодня, 21-го - день рождения Бориса Львовича Васильева! писателя-фронтовика, сценариста.
В 1943 году, после окончания девятого класса, ушел добровольцем на фронт. Участвовал в боях под Смоленском, был контужен...
Поколению мальчишек начала 20-х годов, суждено было почти всем сложить свои головы в Великой Отечественной войне. В живых их осталось только  3 процента, и Борис Васильев чудом оказался среди них:  "...мне и вправду выпал счастливый билет. Я не умер от тифа в 34-м, не погиб в окружении в 41-м, парашют мой раскрылся на всех моих семи десантных прыжках, а в последнем - боевом, под Вязьмой, в марте 43-го - я нарвался на минную растяжку, но на теле не оказалось даже царапины”  ("Век необычайный”, М., 2003).
- Из автобиографии: «Мы стали солдатами… Говорю «мы» не потому, что хочу урвать кроху вашей воинской славы, знакомые и незнакомые ровесники мои. Вы спасали меня, когда я метался в Смоленском и Ярцевском окружениях летом сорок первого, воевали за меня, когда я скитался по полковым школам, маршевым ротам и формировкам, дали мне возможность учиться в бронетанковой академии, когда ещё не был освобожден Смоленск… Война… во мне, часть моего существа, обугленный листок биографии. И ещё — особый долг за то, что в целых и невредимых оставили именно меня».
- «У Шаламова есть триединство – не лги, не бойся, не проси. Это девиз моих героев! И я их люблю…».

Пронзительные цитаты из книг писателя:
- «Настоящий мужчина тот, кто любит только двух женщин... Свою мать и мать своих детей. Настоящий мужчина тот, кто любит ту страну, в которой он родился. Настоящий мужчина тот, кто отдаст другу последнюю пайку хлеба, даже если ему самому суждено умереть от голода. Настоящий мужчина тот, кто любит и уважает всех людей и ненавидит врагов этих людей. И надо учиться любить и учиться ненавидеть, и это самые главные предметы в жизни!» («Завтра была война»).
- «Убивает не только пуля, не только клинок или осколок - убивает дурное слово и скверное дело, убивает равнодушие и казенщина, убивает трусость и подлость» («Завтра была война»).
Подробнее по ссылке -
https://eksmo.ru/interview/20-tsitat-iz-knig-borisa-vasileva--ID6224560/
Произведения Бориса Васильева - это попытка правдиво рассказать о времени и людях...
Фильмы по сценариям Б.Васильева "Офицеры", "Аты-баты, шли солдаты", экранизации его произведений "А зори здесь тихие...", "Завтра была война", "В списках не значился" любимы не одним поколением россиян:
Из комментариев к фильму: "Это исторический факт. По легенде, согласно книге С.С. Смирнова "Брестская крепость", последнего защитника Брестской крепости взяли в плен в апреле 42-го года, заслав к нему еврея-музыканта под угрозой расстрела, если он вернется один. Наш солдат выпустил последний патрон в воздух. Когда его вывели, перед ним поставили еду, но он не притронулся. Немцы "взяли под козырек" из уважения, офицер произнес речь, призывающую немцев защищать Германию так же, как защищал нашу страну наш солдат. Потом его увезли, и никто не знает, как его звали, его звание, что потом с ним произошло.. Честь и слава, светлая память!".
- Писатель Роман Сенчин — о том, почемумолодым необходимо читать прозу Бориса Васильева



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

И залитые кровью недели: О Первой мировой...

Сентябрь уж наступил! Читаем!

Ищите чудеса вокруг себя! Читайте!