Театр. Литература. Будущее...

Светлого дня вам, читающим эти строки))) Что же интересного предложить для встречи нашей? Повторим способ, некогда использованный - некое ассорти из событий и новостей культуры, и литературы в том числе... Поехали!)
К Году театра: 
- В структуре Министерства культуры РФ появится новый департамент - Департамент театров. Он будет создан до конца 2019 года, а ключевой его задачей станут вопросы развития театральной деятельности в стране, сообщил министр культуры Владимир Мединский. https://rg.ru/2019/09/10/v-minkultury-poiavitsia-departament-teatrov.html
(картина - портрет К.С.Станиславского)
- "...Я такой цветок, который может расти только в любви. И потом, я хочу остаться честным порядочным человеком. У меня никогда не было — и это, наверное, неправильно — идеи фикс «плюнуть в вечность». И если обо мне будут вспоминать: «ну… как режиссер он мне не очень нравился, зато это был достойный человек», то от этого я буду счастлив гораздо больше, чем если скажут: «мразь, конечно, редкая, но талант!»: Евгений Писарев, актер и режиссер считает, что люди устали от скандалов, пытается задать свой театральный тренд...Подробнее... 
О будущем:
- Картину будущего заказала группе известных ученых и футурологов компания Samsung.  Некоторые итоги этого массивного мозгового штурма здесь
О литературе:
- Фотограф из Новосибирска Катерина Скабардина придумала и осуществила оригинальный арт-проект "Поэту по портрету". Минувшим летом к проекту добавился сторителлинг в соцсети "Штрихи к портрету" и видеобеседы "СтихоPOPS" - это попытка поговорить о поэтах и поэзии без придыхания и заламывания рук, но с вниманием и бережным отношением к текстам. Кому интересно - сюда!
- Из интервью Анатолия Гаврилова, минималиста современной русской прозы:
— Сам литературный процесс вас когда-нибудь интересовал?
— Я иногда просматриваю новости в Сети, но, чтобы погрузиться, надо открывать какой-то блог и вникать. На самом деле все основное уже произошло: Джойс был — Джойса не стало. Все остальное — повторы и горожение не пойми чего. Смотришь на это все — раздражает.
— Кто из последних прочитанных авторов вам запомнился?
— Чехов, Платонов, «Войну и мир» Толстого я довольно поздно прочел с удовольствием, Гоголь. Я даже пьесу написал, которая была напечатана в журнале, она даже была поставлена в Йошкар-Оле. Я еще написал пьесу «Икота» про Венедикта Ерофеева, он тут жил, но мы не встречались.
— Возвращались ли вы к советской литературе?
— Шукшин разве плохой автор? А жил в советское время. Аксенов сначала хорошо шел.
— Вы живете отшельником, литературным процессом не интересуетесь, вы путешествуете?
— Несколько раз меня дочь и сын возили в Абхазию и Евпаторию, но дня через три-четыре море надоедает.
Иногда не идет рассказ, а если писать в столбик, то идет. Вот, например: «Говорят, что нет красоты, но как же нету, купите шмайссер, шнапсу, в Большой театр пойдите. И, восхищенные огромной красотой, вернетесь вы домой и шнапсу выпьете, забыв про шмайссер».
— Вы человек модерна?
— Да. Мне главное, чтобы то, что я пишу, состоялось как большое музыкальное сочинение. Когда я чувствую, что фраза лепится слово к слову, а потом возвращается, как в джазе, в котором есть ритм и повторы, тогда я понимаю, что получается вещь. А про то, как умирает какой-нибудь Иван Ильич, все уже написано. (весь текст)

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

И залитые кровью недели: О Первой мировой...

Сентябрь уж наступил! Читаем!

Ищите чудеса вокруг себя! Читайте!