Музыка Осени...

Осень и книги просто созданы друг для друга. Особенно, если их дополнить покрывалами, удобными креслами, кружками чая или кофе.
@Катарина Бивальд, шведская писательница
Уютно звучит, правда? Что ж, располагайтесь покомфортнее, и продолжим нашу встречу)
У каждого времени года своя мелодия, у Осени - особенно, Осень - она индивидуалистка, располагает к одиночеству размышлений, грусти воспоминаний, ожиданию зимних холодов...
Вот понравилось высказывание о первом месяце Осени:
"Музыка сентября.Осень перебирает клавиши и настраивает на свой лад природу,привлекая и ловя порывы ветра,уносящие вдаль желтые листья,разбавляется дождиком,который начинает порошить с набухших облаков, и подгоняет солнце скорее к закату". (спасибо Э.Ермолину)
Интонации Осени подчеркивают строки Наума Коржавина:
Стопка книг...Свет от лампы...
Стопка книг… Свет от лампы… Чисто.
Вот сегодняшний мой уют.
Я могу от осеннего свиста
Ненадолго укрыться тут.
Только свист напирает в окна.
Я сижу. Я чего-то жду…
Все равно я не раз промокну
И застыну на холоду.
В этом свисте не ветер странствий
И не поиски теплых стран,
В нем холодная жуть пространства,
Где со всех сторон — океан.
И впервые боюсь я свиста,
И впервые я сжался тут.
Стопка книг… Свет от лампы… Чисто…
Притаившийся мой уют. (1950)
...и как сильно выразил чувства, что пробуждают осенние мелодии, Борис Рыжий:
Играл скрипач в осеннем сквере, я тихо слушал и стоял.
Я был один — по крайней мере, я никого не замечал.
Я плакал, и дрожали руки, с пространством переплетены.
И пусть я знал, что лгали звуки, но я боялся тишины.
И пусть я был в том состояньи, в котором смерти ждёт больной,
но в страшном этом ожиданьи я разговаривал с собой.
Я был вполне подобен богу, я всё на свете понимал.
Скрипач закончил понемногу, я тихо слушал и стоял.
Стоял и видел чьи-то лица и слышал говорок чужой.
Так жизни свежая страница открылась вся передо мной.
...Мир станет чистым, будет новым, подобным сердцу твоему,
лишь подчеркни молчанье словом и музыкою — тишину...
К поэзии добавим звуки музыки:




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

И залитые кровью недели: О Первой мировой...

Сентябрь уж наступил! Читаем!

Ищите чудеса вокруг себя! Читайте!