Я тебе ничего не скажу...

5 декабря в разные годы родились два замечательных русских поэта: 
Федор Тютчев и Афанасий  Фет. Приведем строки из любимого:
- Тютчевское, А.В.Пл[етне]вой
Чему бы жизнь нас ни учила,
Но сердце верит в чудеса:
Есть нескудеющая сила,
Есть и нетленная краса.
И увядание земное
Цветов не тронет неземных,
И от полуденного зноя
Роса не высохнет на них.
И эта вера не обманет
Того, кто ею лишь живет,
Не всё, что здесь цвело, увянет,
Не всё, что было здесь, пройдет!
Но этой веры для немногих
Лишь тем доступна благодать,
Кто в искушеньях жизни строгих,
Как вы, умел, любя, страдать.
Чужие врачевать недуги
Своим страданием умел,
Кто душу положил за други
И до конца всё претерпел.

- Фетовское
Я тебе ничего не скажу,
И тебя не встревожу ничуть,
И о том, что я молча твержу,
Не решусь ни за что намекнуть.
Целый день спят ночные цветы,
Но лишь солнце за рощу зайдет,
Раскрываются тихо листы,
И я слышу, как сердце цветет.
И в больную, усталую грудь
Веет влагой ночной... я дрожу,
Я тебя не встревожу ничуть,
Я тебе ничего не скажу.
(старинная иллюстрация "Влюбленные" сайта "Что такое Любовь")
...великие строки читают великие актеры:
- "О, вещая душа моя" Ф. Тючева читает Иннокентий Смоктуновский
- "О, как убийственно мы любим..." читает Михаил Козаков  
До любви к некоторым стихам надо дожить. В разном возрасте мы любим разного Тютчева, разного Фета... И когда-то приходит время вот этих строк - послушайте их в романсе  "Последняя любовь" на стихи Тютчева  здесь   А Фета  тут 
Поэты родились с разницей в 17 лет, они - культовые фигуры пейзажной лирики, при этом их часто путают, и школьники и взрослые) Проверьте себя: Тютчев или Фет?  тест
Когда произошло их первое знакомство — неизвестно. Как они относились друг другу? Фет к Тютчеву, судя по его воспоминаниям, относился с обожанием, свойственным юному «фанату». Тютчев же по скромности своей комплиментов Фета стеснялся, но отвечал ему тем же... Подробности  тут  Всё, что мы вам предложили, было представлено с "тайной" надеждой на то, что: кто не фанат Поэзии - всё-таки вдохновится на чтение стихов, кто любит Поэзию - ещё раз с удовольствием "окунется" в особую и любимую атмосферу поэтических строк...
Всем спасибо, до завтра!









Комментарии

  1. Здравствуйте, Бела! Я фанат и поэзии, и Тютчева, и Фета. С Вашей подсказки вдохновилась)) В который уж раз с удовольствием почитала стихи этих "волшебников". И еще обязательно буду к ним возвращаться. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Агния, я очень рада Вашему комментарию, рада, что наша любовь к русской поэзии взаимна❤

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

И залитые кровью недели: О Первой мировой...

Сентябрь уж наступил! Читаем!

Ищите чудеса вокруг себя! Читайте!