О, души бессмертный дар!: Марина Цветаева

Сегодня — день рождения Марины Цветаевой. 
«Не будем приводить хрестоматийные строки, хочется  выложить другое, тоже Гениальное! Торжественное! Подходящее ко дню рождения! Остановимся на стихотворении, редкостном для Марины Цветаевой по полноте чувства Радости, выраженного в нем. Без горьких нот. Без обманутых надежд. Без сожаления о прошлом. Без тяжелых предчувствий, без страшных и, увы, часто слишком верных прозрений. Чистая Радость.» (Валерия Бородина, педагог из Воронежа):
Здравствуй! Не стрела, не камень: 
Я! — Живейшая из жен:
Жизнь. Обеими руками
В твой невыспавшийся сон.
Дай! (На языке двуостром:
Нá! — Двуострота змеи!)
Всю меня в простоволосой
Радости моей прими!
Льни! — Сегодня день на шхуне,
— Льни! — на лыжах! — Льни! — льняной!
Я сегодня в новой шкуре:
Вызолоченной, седьмой!
— Мой! — и о каких наградах
Рай — когда в руках, у рта:
Жизнь: распахнутая радость
Поздороваться с утра!
25 июня 1922
На фото: фрагмент записной книжки Ариадны Эфрон. Первая строчка «9 окт день рождения мамы». Из фондов музея. 
*Марина Цветаева родилась 8 октября (26 сентября по старому стилю) 1892 года. Сама она отмечала свой день рождения 9 октября (нов. ст.), привязывая его к дню празднования православной церковью памяти Апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
В этом году 8 октября пришлось на понедельник, сразу после воскресенья:
"Сумасшедшее воскресенье"
Не думаю, не жалуюсь, не спорю.
Не сплю,
Не рвусь
ни к солнцу, на к луне, ни к морю,
Ни к кораблю.
Не чувствую, как в этих стенах жарко,
Как зелено в саду.
Давно желанного и жданного подарка
Не жду.
О, души бессмертный дар!
Слезный след жемчужный.
Бедный, бедный мой товар
Никому не нужный!
Сердце нынче не в цене, -
Все другим богаты!
Приговор мой на стене:
- Чересчур легка ты!..
Марина Цветаева, 19 декабря 1919 г.




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

И залитые кровью недели: О Первой мировой...

Сентябрь уж наступил! Читаем!

Ищите чудеса вокруг себя! Читайте!