Душа и книги: собраться в себя...

О чем написать/поговорить в этот чудный октябрьский вторник? Может быть, об этом?:
- Я решил пройти по жизни с любовью. Ненависть - слишком тяжелое бремя.
© Мартин Лютер Кинг
...или об этом:
- "Много у меня записано соображений, правил, которые если помнить, то будет хорошо жить. Да, правил слишком много, и все помнить всегда нельзя. То же, что с подделкой под искусство. Правил слишком много, и все помнить нельзя. Надо, чтобы шло изнутри, руководилось бы чувством. Так же и в жизни. Если только проникнут чувством, живешь в Боге, то не отступишь ни от одного правила и сделаешь больше того, что в правилах. Вот в этом-то состоянии быть всегда. А нынче как раз был в самом дурном: всё сердило. Что такое? Как объяснить себе это состояние?
Представилось такое объяснение: душа, духовная сущность может жить в своем центре или в своих пределах. Живя в себе, она не сознает пределов. Живя в периферии, она беспрестанно болезненно чувствует пределы. Спасенье от такого состояния: признание иллюзорности матерьяльного мира -- отдалиться от пределов, собраться в себя."
Из дневника Л. Н. Толстого, 16 октября 1897 года 
...а можно и так:
- "Мне нравится, когда мне кто-то нравится, и с этим "нравится" никак не справиться"
Василий Фёдоров... 
Вопросы бытия, вопросы сознания...отношение к окружающему и окружающим, отношение к себе... И обо всем этом узнаешь из самой жизни, но книги превносят много чего интересного, любопытного, настоящего. Добавлю Бродского, который тоже не мог отмахнуться от "бешеных вопросов")))
Я не философ. Нет, я не солгу.
Я старый человек, а не философ,
хотя я отмахнуться не могу
от некоторых бешеных вопросов.
Я грустный человек, и я шучу
по-своему, отчасти уподобясь
замку. А уподобиться ключу
не позволяет лысина и совесть.
Пусть те правдоискатели, что тут
не в силах удержаться от зевоты,
себе по попугаю заведут,
и те цедить им будут анекдоты.
Вот так же, как в прогулке нагишом,
вот так — и это, знаете, без смеха —
есть что-то первобытное в большом
веселии от собственного эха.
Серьезность, к сожалению, не плюс.
Но тем, что я презрительно отплюнусь,
я только докажу, что не стремлюсь
назад, в глубокомысленную юность.
Так зрелище, приятное для глаз,
башмак заносит в мерзостную жижу.
Хоть пользу диалектики как раз
в удобстве ретроспекции я вижу.
Я не гожусь ни в дети, ни в отцы.
Я не имею родственницы, брата.
Соединять начала и концы
занятие скорей для акробата.
Я где-то в промежутке или вне.
Однако я стараюсь, ради шутки,
в действительности стоя в стороне,
настаивать, что «нет, я в промежутке»…
Иосиф Бродский 

Прислушаемся к Ивану Ильину -
Каждый из нас есть то, что и как он читает. Незаметно мы становимся тем, что вычитываем из прочтённого, — как бы букетом собранных нами в чтении цветов.
«Поющее сердце. Книга тихих созерцаний»
...и к Анатолю Франсу -
...лучшие из книг - те, которые дают больше всего пищи для размышлений, и при этом на самые различные темы.
Публикация такая получается, цитатная))) Так что читайте, размышляйте и радуйтесь, что живы!
«Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты» — это верно. Но я лучше узнаю тебя, если ты скажешь, что ты перечитываешь».
Франсуа Мориак (11.10.1885–1.09.1971), французский писатель, Нобелевский лауреат.
 Для хорошего читателя читать книгу значит познавать характер и образ мышления чужого человека, пытаться понять его и по возможности подружиться с ним.
@Герман Гессе "Магия книги"
Читать – очень интересное занятие, а никакое не занудство! Каждая книга – как целый мир, и когда читаешь, можно представить себя на месте любого из героев, придумать, как они выглядят, да и вообще узнать о стольких вещах...
@Олег Рой. Хранители. Повелитель книг.
Kниги - это двери, что выводят тебя из четырех стен.... Они учат тебя, воспитывают, с ними ты путешествуешь, мечтаешь, воображаешь, проживаешь другие жизни, а свою умножаешь в тысячу раз.
@Артуро Перес-Реверте







Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

И залитые кровью недели: О Первой мировой...

Сентябрь уж наступил! Читаем!

Ищите чудеса вокруг себя! Читайте!