ЦИФРОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ: подростки и их родители

                          Много говорят и пишут о разрыве поколений, что юные и зрелые друг друга не понимают на почве развития новых технологий; иначе говоря, цифра виновата! Якобы "цифровое" поколение 21-го века и старшее поколение, сформированное на аналоговых коммуникациях, в вопросах использования Интернета очень далеки друг от друга. Так ли это? Я получила информацию по данной теме от блога   http://blog.rgub.ru/ekniga/  Российской библиотеки для молодёжи, который в свою очередь отправляет к опубликованным результатам всероссийского исследования "Цифровая компетентность подростков и родителей"  Фонда Развития Интернет. Приведённый отчёт - целая монография учёных-психологов МГУ. Сто сорок четыре страницы! Но можно ознакомиться только с текстом ключевых результатов и узнать, что, например, в среднем уровень цифровой компетентности как родителей, так и подростков составляет примерно треть от максимально возможного (31% у родителей и 34% у подростков). Но вот мобильный интернет намного популярнее у младшего поколения.
                           Конечно, "цифровой  разрыв" между подростками и родителями имеет место быть. Но его "...преодоление должно происходить не посредством повышения знаний (которые у родителей не хуже, чем у подростков!), а посредством развития умений и ответственности, показатели по которым у родителей ниже". В общем, читайте итоги исследования и много чего интересного про себя (и других) узнаете!
                           Мне же показалось важным следующее, человеческое: ПОВЫШЕНИЕ  ЦИФРОВОЙ  КОМПЕТЕНТНОСТИ  НЕОТДЕЛИМО  ОТ  ПЕРЕЖИВАНИЙ,  КОМПЕТЕНЦИИ ФОРМИРУЮТСЯ  ЧЕРЕЗ  ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ  ОЦЕНКУ,  ЧЕРЕЗ  СООТНЕСЕНИЕ  НОВОГО  ОПЫТА  С  УБЕЖДЕНИЯМИ,  ЦЕННОСТЯМИ  И  УСТАНОВКАМИ  ЛИЧНОСТИ.                            Любопытным - сюда    http://detionline.com/research/digliteracy/results  

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

И залитые кровью недели: О Первой мировой...

Сентябрь уж наступил! Читаем!

Ищите чудеса вокруг себя! Читайте!