ЦИФРОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ: подростки и их родители
Много говорят и пишут о разрыве поколений, что юные и зрелые друг друга не понимают на почве развития новых технологий; иначе говоря, цифра виновата! Якобы "цифровое" поколение 21-го века и старшее поколение, сформированное на аналоговых коммуникациях, в вопросах использования Интернета очень далеки друг от друга. Так ли это? Я получила информацию по данной теме от блога http://blog.rgub.ru/ekniga/ Российской библиотеки для молодёжи, который в свою очередь отправляет к опубликованным результатам всероссийского исследования "Цифровая компетентность подростков и родителей" Фонда Развития Интернет. Приведённый отчёт - целая монография учёных-психологов МГУ. Сто сорок четыре страницы! Но можно ознакомиться только с текстом ключевых результатов и узнать, что, например, в среднем уровень цифровой компетентности как родителей, так и подростков составляет примерно треть от максимально возможного (31% у родителей и 34% у подростков). Но вот мобильный интернет намного популярнее у младшего поколения.
Конечно, "цифровой разрыв" между подростками и родителями имеет место быть. Но его "...преодоление должно происходить не посредством повышения знаний (которые у родителей не хуже, чем у подростков!), а посредством развития умений и ответственности, показатели по которым у родителей ниже". В общем, читайте итоги исследования и много чего интересного про себя (и других) узнаете!
Мне же показалось важным следующее, человеческое: ПОВЫШЕНИЕ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НЕОТДЕЛИМО ОТ ПЕРЕЖИВАНИЙ, КОМПЕТЕНЦИИ ФОРМИРУЮТСЯ ЧЕРЕЗ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ, ЧЕРЕЗ СООТНЕСЕНИЕ НОВОГО ОПЫТА С УБЕЖДЕНИЯМИ, ЦЕННОСТЯМИ И УСТАНОВКАМИ ЛИЧНОСТИ. Любопытным - сюда http://detionline.com/research/digliteracy/results
Конечно, "цифровой разрыв" между подростками и родителями имеет место быть. Но его "...преодоление должно происходить не посредством повышения знаний (которые у родителей не хуже, чем у подростков!), а посредством развития умений и ответственности, показатели по которым у родителей ниже". В общем, читайте итоги исследования и много чего интересного про себя (и других) узнаете!
Мне же показалось важным следующее, человеческое: ПОВЫШЕНИЕ ЦИФРОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НЕОТДЕЛИМО ОТ ПЕРЕЖИВАНИЙ, КОМПЕТЕНЦИИ ФОРМИРУЮТСЯ ЧЕРЕЗ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ОЦЕНКУ, ЧЕРЕЗ СООТНЕСЕНИЕ НОВОГО ОПЫТА С УБЕЖДЕНИЯМИ, ЦЕННОСТЯМИ И УСТАНОВКАМИ ЛИЧНОСТИ. Любопытным - сюда http://detionline.com/research/digliteracy/results
Комментарии
Отправить комментарий