Путь спасения? Путь развития!
В самом конце октября с.г. Минкульт РФ одобрило "Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки" как рекомендательный документ для органов местной власти. На презентации проекта было заявлено, что "новый стандарт - путь спасения библиотек". Я бы добавила - и путь их развития. Модельный стандарт
деятельности общедоступной библиотеки.
Прочитав документ,
каждый библиотечный специалист оценит
его по-своему и примет к действию. На
что главное внимание обратите - это на
пункт 4 "Основные направления развития
общедоступных библиотек". Выделено
три направления:
- Библиотека как
культурно-просветительский центр;
- ...как активный
информационный агент...в сетевом,
виртуальном пространстве (!);
- ...как хранитель
культурного наследия.
Что важно для нас,
детских, юношеских и библиотек для
молодежи, так это пункт 3,5 "Обслуживание
детей и юношества (молодёжи)". И здесь
основными требованиями выступают:
- безопасность;
- комфорт;
- свободное пространство
для развития личности.
В связи с чем мне
показалась интересной статья Е.А.
Асоновой и О.В. Андреевой "Модели
детской библиотеки" о различных видах
детских библиотек Великобритании,
причём "со временем устаревающая
модель не исчезает навсегда, а имеет
тенденцию к возвращению в трансформированном
виде" (журнал "Литература в школе",
№11, 2014, С.25-26). Итак, вот эти модели:
- Библиотека - класс по
образу и подобию школьного класса (
принцип - дети должны слушаться, учиться
и не мешать);
- Библиотека - "убежище";
- Библиотека - второй
дом (впервые возникает библиотечное
общение, организуются кружки);
- Библиотека открытой
планировки (простор творчеству);
- Библиотека - "парк
развлечений" (это современно, дорого
и привлекательно).
Все модели сохраняют
свою состоятельность и могут успешно
использоваться в разных социальных
ситуациях.
А какой образ библиотеки
ближе вам, коллеги?
Комментарии
Отправить комментарий