От фильма к книге... а если обратно?
С утра "наткнулась" на сообщение о предложении РАН объявить 2017-й год Годом философии. Как вам, коллеги-библиотекари? Еще Год российского кино на пороге, да и Год литературы достойно завершить предстоит... Вот ещё раз (!) о литературе, чтении, кино и поговорим.
Московский социолог Любовь Борусяк известна в стране как серьёзный исследователь молодёжного чтения. Ведет соответствующую страницу нв ФБ, анализирует читательские группы ВКонтакте. Несколько времени тому... она обратилась с просьбой к заинтересованным лицам провести анкетирование в 10-11-х классах по вопросам чтения и отношения старшеклассников к литературе. Наша библиотека откликнулась и получила вот такие выводы после изучения анкет:
- большинство ребят читают 1-2 книги в месяц (по программе!), треть не читает вообще;
- зарубежная литература привлекательнее для тинейджеров, чем отечественная, потому что: "интереснее, увлекательнее, доступнее, понятнее, легче для чтения";
- русскую классику нужно читать для общего развития, т.к. "большинство проблем в этих произведениях имеют место быть и в наши дни"; классика всегда современна и актуальна;
- большинство вместо чтения книг смотрели экранизации;
- считают, что произведения русской классики для подростков не представляют сложности в восприятии, а вообще-то это "литература не для всех";
- в эпитетах по отношению к русской классике предельно лаконичны от "поучающая, познавательная, глубокая, мудрая, искренняя, стильная" до "громоздкая, нудная, скучная ";
- по вопросу, читают ли они современную российскую литературу, ответы распределились примерно поровну - "никогда", "иногда";
- по предложению что-то изменить в школьной программе по литературе: большинство считают, что не нужно. А если менять, то "убрать длинные романы" и добавить зарубежных авторов;
- по вопросу о любимых классических произведениях расклад получился такой: перечислены все изучаемые в школе произведения. Чаще - Гоголь, Пушкин, Грибоедов, Чехов, Булгаков;
- из читаемых зарубежных писателей названы: Дж.Роулинг, С.Майер, Ремарк, Джон Грин, Кинг, Вербер, Т.Пратчетт, С.Ларссон.
Общее впечатление от анкет: экранизации правят бал в ознакомлении современных юношей и девушек с литературой, как русской, так и зарубежной. Печально, что не интересна современная литература сама по себе, а "не от кино". Радует, что их интересует сравнение проблематики в классике и современной литературе; что они понимают важность изучения художественной литературы для своего развития и продвижения в дальнейшей жизни (хотя бы первично - в плане успешной сдачи экзаменов). Но все же, все же, все же...
ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ЭКРАНЕ
Московский социолог Любовь Борусяк известна в стране как серьёзный исследователь молодёжного чтения. Ведет соответствующую страницу нв ФБ, анализирует читательские группы ВКонтакте. Несколько времени тому... она обратилась с просьбой к заинтересованным лицам провести анкетирование в 10-11-х классах по вопросам чтения и отношения старшеклассников к литературе. Наша библиотека откликнулась и получила вот такие выводы после изучения анкет:
- большинство ребят читают 1-2 книги в месяц (по программе!), треть не читает вообще;
- зарубежная литература привлекательнее для тинейджеров, чем отечественная, потому что: "интереснее, увлекательнее, доступнее, понятнее, легче для чтения";
- русскую классику нужно читать для общего развития, т.к. "большинство проблем в этих произведениях имеют место быть и в наши дни"; классика всегда современна и актуальна;
- большинство вместо чтения книг смотрели экранизации;
- считают, что произведения русской классики для подростков не представляют сложности в восприятии, а вообще-то это "литература не для всех";
- в эпитетах по отношению к русской классике предельно лаконичны от "поучающая, познавательная, глубокая, мудрая, искренняя, стильная" до "громоздкая, нудная, скучная ";
- по вопросу, читают ли они современную российскую литературу, ответы распределились примерно поровну - "никогда", "иногда";
- по предложению что-то изменить в школьной программе по литературе: большинство считают, что не нужно. А если менять, то "убрать длинные романы" и добавить зарубежных авторов;
- по вопросу о любимых классических произведениях расклад получился такой: перечислены все изучаемые в школе произведения. Чаще - Гоголь, Пушкин, Грибоедов, Чехов, Булгаков;
- из читаемых зарубежных писателей названы: Дж.Роулинг, С.Майер, Ремарк, Джон Грин, Кинг, Вербер, Т.Пратчетт, С.Ларссон.
Общее впечатление от анкет: экранизации правят бал в ознакомлении современных юношей и девушек с литературой, как русской, так и зарубежной. Печально, что не интересна современная литература сама по себе, а "не от кино". Радует, что их интересует сравнение проблематики в классике и современной литературе; что они понимают важность изучения художественной литературы для своего развития и продвижения в дальнейшей жизни (хотя бы первично - в плане успешной сдачи экзаменов). Но все же, все же, все же...
ШКОЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ НА ЭКРАНЕ
Комментарии
Отправить комментарий