"Я добрую благодарю судьбу...": Белла Ахмадулина

"Уже семь лет миновало, а печаль о ее уходе горька свежей горечью. Время не лечит..." - это строки из статьи замечательного литературоведа, писателя Дмитрия Шеварова о Белле Ахмадулиной. Она была с особой своей статью среди поколения "шестидесятников", и таковой осталась навсегда...
...Многим казалась странной ее манера читать стихи. А она только так и умела - писать как дышать, во всей полноте русской речи; читать так, чтобы звук голоса слетал с неба, а не стлался по земле...
Пришла. Стоит. Ей восемнадцать лет. - Вам сколько лет?- Ответила:- Осьмнадцать.- Многоугольник скул, локтей, колен. Надменность, угловатость и косматость. Все чудно в ней: и доблесть худобы, и рыцарский какой-то блеск во взгляде, и смуглый лоб... Я знаю эти лбы: ночь напролет при лампе и тетради. Так и сказала:- Мне осьмнадцать лет. Меня никто не понимает в доме. И пусть! И пусть! Я знаю, что поэт!- И плачет, не убрав лицо в ладони. Люблю, как смотрит гневно и темно, и как добра, и как жадна до боли. Я улыбаюсь. Знаю, что - давно, а думаю: давно ль и я, давно ли?.. Прощается. Ей надобно - скорей, не расточив из времени ни часа, робеть, не зная прелести своей, печалиться, не узнавая счастья...
1974

Ее любимое время - рассвет




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

И залитые кровью недели: О Первой мировой...

Сентябрь уж наступил! Читаем!

Ищите чудеса вокруг себя! Читайте!