"Я пришла из школы в блиндажи сырые..."

...она "видела, как гибли молодые ребята, которым не было еще и двадцати лет. В одном из стихотворений она приводит статистические данные: "По статистике, среди фронтовиков 1922, 1923 и 1924 годов рождения к концу войны в живых осталось три процента".
В это трагическое число вошли и девушки. На войне они были наравне с мужчинами, поддерживая дух и спасая их в самые опасные минуты из-под огня. Они забывали свои слабости: всю жизнь Юлия боялась крови, при виде крови у нее кружилась голова, но до конца войны этого никто не заметил..."
Сегодня, 10-го мая, день рождения Юлии Друниной, поэтессы и фронтовички, которая десятиклассницей начала свой путь по дорогам Великой Отечественной... 
Нет, это не заслуга, а удача -
Стать девушке солдатом
на войне,
Когда б сложилась жизнь
моя иначе,
Как в День Победы стыдно
было б мне !...
И вчера, девятого мая, она тоже "шла" с участниками "Бессмертного полка"! потому что историческая память народа - это фундамент и залог его будущего, будущего страны!
Светлая память погибшим, ушедшим и оставившим строчки поэзии и прозы о той Великой войне!
Я только раз видала рукопашный,
Раз наяву. И тысячу — во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.

Юлия Друнина: «Я родом не из детства – из войны»


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

И залитые кровью недели: О Первой мировой...

Сентябрь уж наступил! Читаем!

Ищите чудеса вокруг себя! Читайте!