Внутри меня осенняя пора!..

Вы никогда не завидовали людям, которые свободно и точно выражают свои чувства на бумаге/экране монитора? Например, по поводу какого-либо стихотворения? Предлагаю вот такое мини-эссе Элеоноры Придановой из Самары (с её любезного разрешения):
"Прощай": стихотворение Бродского, от которого ком в горле и слезы на глазах...
Это прекрасное стихотворение Иосиф Бродский написал в семнадцатилетнем возрасте(!), в 1957 году. Ни о каких болезненных расставаний в жизни поэта и речи еще не шло, главные потери будут впереди. А пока юноша лишь тестирует свой талант. Он пишет короткими, рубленными фразами, подражая Маяковскому, но пересыпает фразы емкими эпитетами.
Небесные светила он сравнивает с мишурой, а амбиции и устремления - с гремящим боем в груди. Он желает этой придуманной незнакомке счастья и любви больше, чем желал бы себе.
И мы понимаем, что чувства еще не остыли, что этот роман прерывается из-за непреодолимых обстоятельств, которые разлучают влюбленных.
Оба они - молодые, энергичные, с мощным зарядом внутри. Но жизнь распорядилась так, что каждый пойдет своей дорогой, оставив образ другу друга лишь в памяти.
Стихотворения, которые Бродский напишет позже и посвятит настоящим женщинам, а не мифическим, будут полны едких метафор и злорадства, грустью разочарованного человека. И это, раннее творчество, поражает юношеским максимализмом. И расставаться хоть и тяжело, но в этих строчках чувствуется надежда на светлое будущее..."
Прощай, позабудь и не обессудь.
А письма сожги, как мост.
Да будет мужественным твой путь,
да будет он прям и прост.
Да будет во мгле для тебя гореть
Звездная мишура,
Да будет надежда ладони греть
У твоего костра.
Да будут метели, снега, дожди
И бешеный рев огня,
Да будет удач у тебя впереди
Больше, чем у меня.
Да будет могуч и прекрасен бой,
Гремящий в твоей груди.
Я счастлив за тех, которым с тобой,
Может быть, по пути.
(Иосиф Бродский)
От себя добавлю стихотворение Геннадия Шпаликова (у него сегодня день рождения!):
Я к вам травою прорасту,
Попробую к вам дотянуться,

Как почка тянется к листу

Вся в ожидании проснуться.

Однажды утром зацвести,
Пока её никто не видит,
А уж на ней роса блестит
И сохнет, если солнце выйдет.
Оно восходит каждый раз
И согревает нашу землю,
И достигает ваших глаз,
А я ему уже не внемлю.
Не приоткроет мне оно
Опущенные тяжко веки,
И обо мне грустить смешно,
Как о реальном человеке.
А я - осенняя трава,
Летящие по ветру листья,
Но мысль об этом не нова,
Принадлежит к разряду истин.
Желанье вечное гнетёт,
Травой хотя бы сохраниться –
Она весною прорастёт
И к жизни присоединится.

Ну, раз уж пошла Позия, продолжим?)
Из Евгения  ЕВТУШЕНКО
Внутри меня осенняя пора.
Внутри меня прозрачно и прохладно,
И мне печально, но не безотрадно,
И полон я смиренья и добра.

Случилось что-то видимо со мной,
И лишь на тишину я полагаюсь,
Где листья, друг на друга налагаясь,
Неслышимо становятся землёй.

И видишь все, как с некой высоты,
Когда сумеешь к сроку листья сбросить,
Когда бесстрастно внутренняя осень
Кладёт на лоб воздушные персты.
Из поэзии ХУАНА РАМОНА ХИМЕНЕСА
Летят золотые стрелы
С осеннего поля брани,
И в воздухе боль сочится,
Как яд, растворённый в ране.
А свет, и цветы, и крылья, —
Как беженцы на причале.
И сердце выходит в море.
И столько вокруг печали!
Все жалобно окликает,
Все тянется за ответом —
И слышно: — Куда Вы?... Где вы?..
Ответ никому неведом.
( 1975). пер. А. Гелескул.
... и строки нашего оренбургского поэта:
Иван МАЛОВ
СТРОКИ ОСЕННИЕ
Цветистый лесок, что базар:
Осины и вязы, и клёны
Шумят, что сентябрь сказал,
Здесь цвет исчезает зелёный.
"Вы-ы... вы-ы виноваты!" – корит
Их ветер сильней ввечеру.
"Нет! Осень идёт", – говорит,
За речкой – вблизи говорит
Иглистая зелень в бору.
-----------------------------------------
…Печальной осени картина,
Душе созвучная, видна.
В подлеске пёстром паутина.
В отаве летняя копна
Передо мной стоит, грустна:
В погоде пасмурной причина.
Промокший ветер в царстве этом
Дыханьем листья шевелит.
Молчат луга, в туман одеты,
И сырость воздух тяжелит.
           Теперь - о приятном читательском: «Брисбен» Евгения Водолазкина получил премию «Книга Года». «Брисбен — это город, в который хочет попасть одна из героинь моей книги, но так и не попадает. Метафора несбыточной мечты», - говорит автор о своём романе.
Поздравляем Евгения Германовича с заслуженной наградой!






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

И залитые кровью недели: О Первой мировой...

Сентябрь уж наступил! Читаем!

Ищите чудеса вокруг себя! Читайте!