Писатели — очень разные люди...

Вслед за шумихой о новом нобелианте по литературе появился ряд статей о приезде в Россию перуанского писателя Марио Варгаса Льоса на вручение премии "Ясная Поляна". Кроме того, в шорт-листы этой же премии и премии "Большая книга" вошел роман Андрея Рубанова "Патриот", что приводит к мысли о следущем - данное произведение становится лидером нынешнего литературного сезона...
Всегда интересно почитать интервью с писателями и затем поразмыслить над их точкой зрения не только на литературу и творчество, но и на мир, человека, политику и культуру. Поэтому привожу ссылки, полюбопытствуйте, кто жаден до литературы)))
Перуанский писатель Марио Варгас Льоса: Конечно, меняется. Потому что литература — это отражение жизни и фантазии автора. Если твоя жизнь неизменна или, как в моем случае, полна переездов, впечатлений от пребывания в разных городах, это меняет твой взгляд на мир и отражается на литературе. Например, когда я был молод, я ждал от литературы немедленного эффекта: что она изменит жизнь, историю, добьется согласия по национальным и политическим вопросам. Мне казалось, я верил в то, что это возможно. А сейчас мне кажется, что это все гораздо более длительный процесс.
Сейчас мне кажется, что способы, которыми литература меняет жизнь, непредсказуемы. Своим писательством ты не можешь напрямую влиять на общество или политику. В большинстве случаев эти изменения полностью отличны от тех, что ты мог представить вначале.
Ты не можешь быть полностью счастливым в каждый момент времени, но ты можешь стараться быть счастливее. В том числе благодаря литературе.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

И залитые кровью недели: О Первой мировой...

Сентябрь уж наступил! Читаем!

Ищите чудеса вокруг себя! Читайте!