Невозможно возродить Россию без книг...

...эти слова принадлежат писателю Василию Белову... Сегодня, 23 октября, ему исполнилось бы 85 лет...
Щемящая грусть охватывает, когда говоришь об этом писателе, когда читаешь его книги... Он писал о той России, деревенской и богатой чистым духом народной культуры, которой больше нет...
Хочется выразить благодарность "Российской газете" и ее постоянному автору Дмитрию Шеварову за целую страницу памяти замечательного писателя, памяти его ненавязчиво-нравственного и сердечного творчества...
Очень надеюсь, "что книги Белова вернутся в книжные магазины, а главное - в круг чтения наших современников. Душа - она и в ХХI веке душа..."
Из выступления Белова перед студентами: "Какой из меня лектор?.. Вся моя так называемая лекция сводится к обычной рекомендации читать. Пожалуйста, прочитайте мои книги, хотя бы "Внемли себе", "Лад", "Ремесло отчуждения". Тогда вам не придется меня ни о чем спрашивать. В них все: и мои взгляды и мое мировоззрение..." (2002г.)
Добавлю ссылки на статьи из "Литературной газеты", из которых узнаем о том, что беловская проза - это проза о крестьянском космосе, о том, чем жил и чему служил писатель, о том, что писатель Владимир Максимов воскликнул - «Белов – это же наша классика!»
Читатель ищет комфортного, а не сострадательного чтения - так было всегда, а сейчас в особенности. Когда столь многое вокруг надрывает душу, если и хочется чтения, то забытного, легкого...

- Признаки настоящего писателя : нестихающая совесть, способность прощать всех, кроме себя

Я думаю, не одно городское сердце дрогнуло при чтении "Привычного дела". Выход этой повести стал общенациональным событием

В. Распутин ещё в 2002 году ёмко и точно выразил главную особенность личности и творчества одного из лучших писателей второй половины ХХ века: «Писательство для Василия Белова – это заступничество за народ перед сильными мира сего и против подлых этого мира. Всё, что написано Василием Ивановичем от «Привычного дела» до «Канунов» и от детских рассказов до публицистики последнего десятилетия, от первой книжки стихов и воспоминаний о Шукшине и Гаврилине, с которыми он был очень дружен, – всё в воспитание, остережение и защиту своего народа».

Мы можем теперь вспоминать эти имена: Абрамов, Астафьев, Шукшин, Распутин… Вряд ли уместно спорить, кто из них «самый-самый». Но именно скромный, мягкий Белов оказался в самом центре явления. Не потому, что знаменитая его повесть стала почти нарицательной, когда критики завели скучноватые споры о «деревенской прозе». Но потому, что крестьянский космос именно он явил в его многообразии.

Василий Белов – это наша русская слава и радость, наша русская боль! 
...и стихи писал Василий Белов:
Она меня не приласкала,
а обняла с железной хваткой,
жалеть и нянчиться не стала,
в борьбу втянула без остатка.

Борьба! Какое, скажут, слово-то, –
давно оскомину набило,
но в мире, надвое расколотом,
меня оно всегда будило.

Будило утром, днём и вечером
от сна, от голубого детства.
Борьба! И больше делать нечего
и никуда уже не деться.

А мир, велик, суров и радостен,
моей Отчизной огорошен,
всё меньше в жизни дряхлой гадости,
всё больше свежести хорошей!

Но если я уйду из боя
для тишины и для бессилья,
ты не бери меня с собою,
ты прокляни меня, Россия!



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

И залитые кровью недели: О Первой мировой...

Сентябрь уж наступил! Читаем!

Ищите чудеса вокруг себя! Читайте!