Слова любви...Ты жив , человек , и любовью!

Да, друзья, сегодня - День влюбленных! Поговорим о Любви, хотя много-много поэтических и прозаических строк написано о ней, и все равно будет мало))) ведь у каждого Любовь своя, единственная...
Итак, поэтический/прозаический марафон о любви и счастье:
Слова любви всегда бессвязны,
Они дрожат, они алмазны,
Как в час предутренний — звезда;
Они журчат, как ключ в пустыне,
С начала мира и доныне,
И будут первыми всегда;
Всегда дробясь, повсюду цельны,
Как свет, как воздух, беспредельны,
Легки, как всплески в тростниках,
Как взмахи птицы опьяненной,
С другою птицею сплетенной
В летучем беге, в облаках.
К.Бальмонт
В моих садах — цветы, в твоих — печаль.
Приди ко мне, прекрасною печалью
Заворожи, как дымчатой вуалью,
Моих садов мучительную даль.
Ты — лепесток иранских белых роз,
Войди сюда, в сады моих томлений,
Чтоб не было порывистых движений,
Чтоб музыка была пластичных поз,
Чтоб пронеслось с уступа на уступ
Задумчивое имя Беатриче
И чтоб не хор мэнад, а хор девичий
Пел красоту твоих печальных губ.
Николай Гумилёв
Худ. Сергей Куличка
Леонид Филатов
В наш трудный,
но всё - таки праведный век,
Отмеченный потом и кровью,
Не хлебом единым ты жив, человек,
Ты жив, человек, любовью ...
Не злись, что пришла , оттеснила дела,
Не злись, что пришла , не спросила,-
Скажи ей : " Спасибо! " за то, что пришла,-
Скажи ей за это: " Спасибо! "...
Когда удаётся одерживать верх
Тебе над бедою любою ,-
Не волей единой ты жив , человек ,
Ты жив , человек , и любовью...
Не хнычь , что была , мол , строптива и зла .
Не хнычь , что была , мол , спесива .
Скажи ей : " Cпасибо ! " за то, что была,-
Скажи ей за это : "Спасибо! "...
Андрей ДЕМЕНТЬЕВ
НЕ ССОРЬТЕСЬ, ВЛЮБЛЕННЫЕ...
Не ссорьтесь, влюбленные.
Жизнь коротка.
И ветры зеленые
сменит пурга.

Носите красавиц
на крепких руках.
Ни боль и ни зависть
не ждут вас впотьмах.

Избавьте любимых
от мелких обид,
когда нестерпимо
в них ревность болит.

Пусть будет неведом
вам горький разлад.
По вашему следу
лишь весны спешат.

По вашему следу
не ходит беда.
...Я снова уеду
в былые года.

Где были так юны
и счастливы мы.
Где долгие луны
светили из тьмы.

Была ты со мною
строга и горда.
А все остальное
сейчас как тогда:

те же рощи зеленые,
те же снега.
Не ссорьтесь, влюбленные.
Жизнь коротка.
Любовь готова все прощать,
когда она -- любовь,
умеет беспредельно ждать,
когда она --любовь,
любовь не может грешной быть,
когда она -- любовь,
ее немыслимо забыть,
когда она --любовь,
она способна жизнь отдать,
когда она -- любовь,
она -- спасенье, благодать,
когда она -- любовь,
полна безмерной доброты,
когда она -- любовь,
она естественна, как ты,
когда она -- любовь.
Эльдар Рязанов  Худ. Ан Хи
«Любовь — это бесценный дар. Это единственная вещь, которую мы можем подарить и все же она у тебя остается.» Лев Толстой
"Истинная любовь сказывается в несчастье. Как огонек, она тем ярче светит, чем темнее ночная мгла..." ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ 
"Мои родители танцевали вдвоем: голова матери лежала на груди отца, глаза у обоих были закрыты. Они выглядели совершенно счастливыми. Если вам удастся найти кого-то, с кем вы можете обняться и закрыть глаза на весь мир, вам повезло - даже если это продлится всего минуту. Мои родители, покачивающиеся под музыку - именно так я и представляю себе любовь до сих пор..."
П. Ротфусс «Имя ветра»
История любви в картинах
Лекарство от любви: 10 советов Овидия
Бывает и так:
Худ. Салиджон Маматкулов
"Любовь… вносит идеальное отношение и свет в будничную прозу жизни, расшевеливает благородные инстинкты души и не дает загрубеть…
Мир - бездна бездн.
И каждый атом в нем
Проникнут богом - жизнью, красотою.
Живя и умирая, мы живем
Единою, всемирною Душою..."
И.А.Бунин 
"Конечно, встретить человека — это подарок судьбы. Но люди не встречаются — они обретают друг друга. Обретают мало-помалу, как потерявшийся в детстве ребенок по одному отыскивает разбросанных по свету родных... Если бы люди тратили чуть больше сил на то, чтобы искать и открывать то, что их объединяет, а не умножать то, что их разделяет, — быть может, нам удалось бы жить в мире".
Антуан де Сент-Экзюпери
Во многих из нас живёт внутри фантом счастья. Странная, ни на чём не основанная вера, она стоит на трёх китах — словах "всё будет хорошо".
Эмилия Остен 
Совсем не уровень благополучия делает счастье людей, а отношения сердец и наша точка зрения на нашу жизнь. И то, и другое – всё в нашей власти, а значит – человек всегда счастлив, если он хочет этого, и никто не может ему помешать. А.Солженицын
- Анатолий Белый, заслуженный артист России, рассказал «Известиям» о том, какие романтические глубины таит в себе кинопоэзия, и о  о своем новом арт-проекте под названием «Четыре идеальных свидания». В феврале жители семи российских городов смогут впервые увидеть поэзию в кино.
По словам артиста, в течение 30–40 минут актеры будут читать стихи русских поэтов XIX–XX веков. В фильме прозвучат произведения Есенина, Пастернака, Пушкина, Аксакова, Фета, Маяковского, а также авторов военного и послевоенного времени.
«Ну и кроме того, это замечательный подарок любимому человеку. В наших фильмах — сильная духовная составляющая, особенная душевная атмосфера. Люди испытают такие чувства, о которых, может быть, кто-то даже не подозревал. Думаю, что кинопоэзия — это жанр, который помогает перенести классику в сегодняшний день. Мы не занимаемся, к примеру, реконструкцией XIX века, все истории связаны с современностью. Мы говорим о том, что чувства людей разных эпох и поколений не меняются. Высказанные словами великих поэтов, они не теряют актуальности», — пояснил автор проекта.
Участие в кино приняли известные артисты, в том числе Сергей Безруков, Чулпан Хаматова, Мария Миронова, Артур Смольянинов, Агния Кузнецова, Антон Шагин и сам Анатолий Белый.
Подробнее — в эксклюзивном интервью «Известиям»:
https://iz.ru/844845/marina-suranova/eto-idealnyi-moment-chtoby-zapustit-stikhi-v-kino
Социолог Полина Аронсон о том, как меняется роль любви и её понимание в XXI веке. 
«У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее — и то не день, а мгновенье».
И. С. Тургенев  "Ася" 
Кажется, я начинаю понимать, где между нами прошла трещина. Твои любимые книги для меня - чепуха. Мои для тебя - барахло. Мусор. Почему мы этого не заметили десять лет назад?
- Мы многого не замечаем, пока..- он запнулся, - ..пока любим.
Рэй Брэдбери
 Люди, которые не думают о любви, неполноценны. Те, кто перестал верить в любовь из-за того, что это чувство когда-то заставило их страдать, не способны полюбить по-настоящему.
Эдит Пиаф
Странно, что счастье - это всего лишь ощущение счастья, вот и всё. И можно лежать на боку с кошкой, умудрившейся пристроиться у тебя на бедре, в абсолютной тишине, и просто смотреть на косой снег за окном, и вдруг понять, что в эту минуту ты совершенно счастлива.
Почему? Ведь если собрать те же ингредиенты завтра: кошка, тишина, снег - счастья не будет. И секрет счастья - как и желания, как и любви - в его неуловимости. Просто в одно из мгновений ты понимаешь: вот оно, сейчас оно есть. И хорошо бы таких мгновений было побольше...  Лада Лузина, Сергей Жадан "Палата № 7"
Есть два желания, исполнение которых может составить истинное счастье человека, - быть полезным и иметь спокойную совесть.
Лев Николаевич Толстой 
Из каких элементов слагается счастье?
Только из двух, господа, только из двух:
Спокойная душа и здоровое тело...
Михаил Булгаков
Любовь вечна. Если не так, то это не любовь.
Мир прекрасен. А иначе это не мир.
Рик Янси "Последняя звезда"
Подарок от сайта Арзамас: Мы  дарим вам последний курс года — конечно, о любви! Начинаем новый философский сериал — с разбором главных вопросов, которые мучают всех и каждого. В первом сезоне философ Артемий Магун наконец-то разбирается, что такое любовь https://arzamas.academy/courses/63/Курс сделан совместно с возлюбленным Европейским университетом в Санкт-Петербурге
"Счастье не приходит в вашу жизнь с фанфарами… Те вещи, которые дают вам истинное счастье, тихо приходят на цыпочках и ждут, когда вы их заметите..." Одри Хепбёрн
Но есть и НЕлюбовь... об этом:
Сегодня мы решили поделиться с читателями одной необычной заметкой Анны Кирьяновой о том, что же собой представляет «нелюбовь».
Прощай,
позабудь
и не обессудь.
А письма сожги,
как мост.
Да будет мужественным
твой путь,
да будет он прям
и прост.
Да будет во мгле
для тебя гореть
звёздная мишура,
да будет надежда
ладони греть
у твоего костра.
Да будут метели,
снега, дожди
и бешеный рёв огня,
да будет удач у тебя впереди
больше, чем у меня.
Да будет могуч и прекрасен
бой,
гремящий в твоей груди.
Я счастлив за тех,
которым с тобой,
может быть,
по пути.
И.Бродский  
Я забыл, что такое любовь,
И под лунным над городом светом
Столько выпалил клятвенных слов,
Что мрачнею, как вспомню об этом.
И однажды, прижатый к стене
Безобразьем, идущим по следу,
Одиноко я вскрикну во сне
И проснусь, и уйду, и уеду...
Поздно ночью откроется дверь,
Невеселая будет минута.
У порога я встану, как зверь,
Захотевший любви и уюта.
Побледнеет и скажет:- Уйди!
Наша дружба теперь позади!
Ничего для тебя я не значу!
Уходи! Не гляди, что я плачу!..
И опять по дороге лесной
Там, где свадьбы, бывало, летели,
Неприкаянный, мрачный, ночной,
Я тревожно уйду по метели...
Н.Рубцов 
Снежеет дружно, снежеет нежно…
Над ручейками хрусталит хрупь.
Куда ни взглянешь - повсюду снежно,
И сердце хочет в лесную глубь.

Мне больно - больно... Мне жалко - жалко...
Зачем мне больно?.. Чего мне жаль?..
Ах. .. Я не знаю , ах, Я - фиалка…
Так тихо - тихо ушла я в шаль…

О ты , чьё сердце крылит к раздолью …
Ты триумфатор , ты властелин !!!
Приди, любуйся моей фиолью -
Моей печалью в снегах долин ...

О ты, чьи мысли всегда крылаты,
Всегда победны, внемли, о ты:
Возьми в ладони меня, как в латы...
Моей фиолью святя мечты!!!
Игорь Северянин
И тихо. В этой тишине,
Как с небом ты наедине.
Открылась бездна... Нету дна...
Наедине, а не одна.
Ирина Снегова
My existence with you is decided ?...
Не спрашивай, ты знаешь,
Что нежность - безотчетна,
И как ты называешь
Мой трепет - все равно;

И для чего признанье,
Когда бесповоротно
Мое существованье
Тобою решено?...
ОСИП МАНДЕЛЬШТАМ
Я в глазах твоих утону - Можно?
Ведь в глазах твоих утонуть - Счастье!
Подойду и скажу - Здравствуй!
Я люблю тебя очень - Сложно?
Нет не сложно это, а трудно.
Очень трудно любить - Веришь?
Подойду я к обрыву крутому
Падать буду - Поймать успеешь?
Ну, а если уеду - Напишешь?
Только мне без тебя трудно!
Я хочу быть с тобой - Слышишь?
Ни минуту, ни месяц, а долго
Очень долго, всю жизнь - Понимаешь?
Значит вместе всегда - Хочешь?
Я ответа боюсь - Знаешь?
Ты ответь мне, но только глазами.
Ты ответь мне глазами - Любишь?
Если да, то тебе обещаю,
Что ты самым счастливым будешь.
Если нет, то тебя умоляю
Не кори своим взглядом, не надо,
Не тяни за собою в омут,
Но меня ты чуть чуть помни...
Я любить тебя буду - Можно?
Даже если нельзя ... Буду!
И всегда я прийду на помощь,
Если будет тебе трудно!!!

Р. Рождественский
Любите и будьте любимы!!!
Художники  Е.Гапчинская (Украина), и К.Калле (Швеция), Ирина Зенюк (Беларусь)


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

И залитые кровью недели: О Первой мировой...

Сентябрь уж наступил! Читаем!

Ищите чудеса вокруг себя! Читайте!