Умейте побеждать себя!

8 февраля - день примечательный: день рождения титана мировой науки (а сегодня еще и день российской науки!) Менделеева и 100-летие со дня рождения замечательного драматурга Александра Володина, и День рождения Жюля Верна (правда не юбилейное).
Дмитрий Иванович Менделеев (08.02.1834 — 02.02.1907) — гениальный русский учёный и общественный деятель. Широко известен как физик, экономист, метролог, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, химик, открывший фундаментальный закон природы — периодическую систему химических элементов.
О своем открытии ученый сообщил весной 1869 года. Шел он к нему 15 лет, но на разосланный самым знаменитым ученым мира перевод своего доклада Менделеев не получил ни одного ответа! О трети предсказанных им и помещенных в таблицу химических элементов мир не имел представления. Только когда стали открывать новые элементы, атомные веса и свойства которых предсказал русский химик, к ученому пришло признание. Нобелевскую премию за свое открытие он так и не получил, хотя этого заслуживал.
«Трудясь, вы сможете сделать все для своих близких и для себя... Стяжайте главное богатство — умение побеждать себя». Дм.Менделеев
 
 Благодаря своему большому таланту Александр Володин сумел серость жизни сделать предметом искусства. Его знаменитая пьеса "Пять вечеров", и особенно ее экранизация, осуществленная  Никитой Михалковым, стала ярким событием, явлением отечественной культуры. Володин показал, что любовь - сила, которая вращает земной шар, любовь — как основа всего живого на свете, без которой человечество ничего не сможет...
А еще Володин писал стихи:
Судьба
Рассеянно меня топтала,
без злости, просто между делом.
Рукой махнула, перестала,
а растоптать и не успела.
Потом слегка посовестилась
и вяло оказала милость:
подкинула с небесной кручи
удачи и благополучья.
А под конец, зевнув устало,
вдруг закруглилась, как сумела,—
несчастьями не доконала,
счастливым сделать не успела.

--------- 
 Кто худший враг мне, чем я сам?
Кто был хитрей, чем этот враг?
Я сам тащил за волоса
себя туда, где — бряк в овраг!
Как торопился — не за тем,
как оголтело — не туда!
(То, что нужнее всех затей,
мне б доставалось без труда!)
Но мне — чтоб ни ночей, ни дней,
чтобы ни сна и ни покоя,
чтобы, опомнясь: «Что такое!
Не это было нужно мне,
не это было нужно мне,
не это было нужно мне!
Другое».
И немного скажем о Ж.Верне, стихами))) 
ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН 
ЖЮЛЬ ВЕРН
Он предсказал подводные суда
И корабли, плывущие в эфире.
Он фантастичней всех фантастов в мире
И потому — вне вашего суда.
У грез беспроволочны провода,
Здесь интуиция доступна лире,
И это так, как дважды два — четыре,
Как всех стихий прекраснее — вода.
Цветок, пронизанный сияньем светов,
Для юношества он и для поэтов,
Крылатых друг и ползающих враг.
Он выше ваших дрязг, вражды и партий.
Его мечты на всей всемирной карте
Оставили свой животворный знак.
1927
————————
ВАЛЕРИЙ БРЮСОВ
ПРИ ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ

Я мальчиком мечтал, читая Жюля Верна,
Что тени вымысла плоть обретут для нас,
Что поплывет судно, громадней "Грет-Истерна",
Что полюс покорит упрямый Гаттерас,
Что новых ламп лучи осветят тьму ночную,
Что по полям пойдет, влекомый паром, Слон,
Что "Наутилус" нырнет свободно в глубь морскую,
Что капитан Робюр прорежет небосклон.
Свершились все мечты, что были так далеки.
Победный ум прошел за годы сотни миль;
При электричестве пишу я эти строки,
И у ворот, гудя, стоит автомобиль;
На полюсах взвились звездистые знамена;
Семья "Титаников" колеблет океан;
Подводные суда его взрезают лоно,
И в синеву, треща, взлетел аэроплан.
Но есть еще мечта, чудесней и заветней;
Я снова предан ей, как в юные года:
Там, далеко от нас, в лазури ночи летней,
Сверкает и зовет багряная звезда.
Томят мою мечту заветные каналы,
О существах иных твердят безвольно сны...
Марс, давний, старый друг! наш брат! двойник наш алый!
Ужели мы с тобой вовек разлучены!
Не верю! Не хочу здесь, на зеленом лоне,
Как узник, взор смежить! Я жду, что сквозь эфир,
В свободной пустоте, помчит прибор Маркони
Приветствия земли в родной и чуждый мир;
Я жду, что, наконец, увижу шар .блестящий,
Как точка малая, затерянный в огнях,
Путем намеченным к иной земле летящий,
Чтоб братство воссоздать в разрозненных мирах.
28 мая 1912






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

И залитые кровью недели: О Первой мировой...

Сентябрь уж наступил! Читаем!

Ищите чудеса вокруг себя! Читайте!