Навстречу Весне, Любви, Человеку!..

Здравствуйте, друзья! Не "виделись" три дня, но они были празднично весенними, а после хорошего праздника всегда остается приятное послевкусие)))
Немного продлим удовольствие? и добавим информацию к разговору о женщинах и любви, а поможет нам в этом фрагмент интервью Лоры Гуэрра (Элеонора Яблочкина), вдовы великого итальянского сценариста Тонино Гуэрра, который говорил, что он "русский по жене". Об их любви можно написать роман и снять красивое кино, Лора признавалась - "Моя жизнь с Тонино - это сказка". Счастливые люди дарят счастье другим, спасибо им за это! итак, из интервью:
Lora InGuerra : "Интервью со мной провела Юлия Замятина.
Москва, февраль 2019.
**********
- Я никогда не была красавицей. Тонино говорил, что я вся ошибочная, поэтому и одеваться должна ошибочно, тогда будет стиль. И я так всю жизнь и продолжаю причесываться ошибочно, краситься как клоун, одеваться так, как одеваюсь…Но вот что произошло не так давно. У меня всегда случаются такие знаки, может быть, я их себе выдумываю, но мне кажется, что те люди, которые ушли – они живут в других вибрациях и посылают нам сигналы. Ко мне в гости пришел адвокат, я рассказала ему эту историю про ошибочную меня, а он рассмеялся и ответил мне фразой Оскара Уайльда «Оставим красивых женщин людям без воображения». После этого он подошел к книжному шкафу, сделанному Тонино, открыл наугад книгу, а там лежит записочка, оставленная когда-то Тонино: «Как много красоты таится в ошибке и несовершенстве».
- Красив с моей точки зрения человек бывает в момент творчества, созидания, а самые красивые люди тогда, когда их любят. Тонино любил повторять фразу, что красота – это молитва. Когда красота становится моралью, когда ничего уже не надо объяснять.
- Как говорила Паола Волкова: когда долго живешь, становится общим кровообращение. Становишься одним целым, дышишь, думаешь, угол зрения у тебя меняется, когда твой любимый человек тебе его направляет. Но это найти надо. Учителя, Маэстро. Я думаю, что женщина вообще идет к своему единственному мужчине. Кому-то везет сразу, кто-то находит через какие-то трудности, не всем удается. Я думаю, что мне посчастливилось. Ни одного дня скуки, все сорок лет. Тонино был разным, он мог быть грустным, мог уходить в себя, когда работал, мог быть оратором и мог оживлять всё вокруг. Он всё всегда замечал. Он мог сказать (не только мне, всем женщинам, с которыми он дружил): «У тебя сегодня не та юбка» или «Твои ресницы сегодня грустные».
- Я счастлива что родилась женщиной. Для меня быть женщиной - это прежде всего любить. Любить всё – и солнце, и траву, и небо. Когда ты встаешь каждое утро, надо себя вытаскивать, приветствовать солнце и - любить. Каждый день – это работа. Я вставала и думала первым делом: что бы сделать такого для Тонино, когда что-то видела интересное, сразу бежала, чтобы рассказать и показать ему это. Когда расцветала первая фиалка, Тонино спускался с ней ко мне. Когда в нашем саду в Пеннабилли расцветал миндаль, мы шли вместе и слушали, как гудят пчелы. Когда Тониночка на мне женился, он сказал: «Я женюсь на Лоре, чтобы слушать вместе шум дождя, видеть, как идет сне»г. Разделять радость жизни с другим – это главное условие отношений. В себе беречь эту радость и делить с другим. Поэтому будем ждать волшебников в этой жизни. У меня такой случился.
- Как женщине спокойно принять возраст? Тонино всегда говорил, когда начался этот бум пластической хирургии: «Как мы будем скучать по морщинам Витторио Гассмана!». Или вы же знаете эту знаменитую фразу Анны Маньяни: «Отчего гримеры прилагают столько усилий, чтобы скрыть мои морщины? Знали бы они, сколько горя и сколько боли мне пришлось пережить, прежде чем они появились!» Тонино всегда говорил, что красота женщины в том, что излучают ее глаза. Сколько прочитанных книг, сколько любви – и я ему верила. Мне приходилось часто бывать на приемах, фестивалях и светских мероприятиях, среди признанных мировых красавиц. И Тонино, видя мою растерянность, проходя мимо, всегда говорил: «Ты была несравнима, прекраснее всех». Надо пестовать любовь, которая рядом с тобой. Вам скажет любимый человек, сын или дочь: «Как ты сегодня хороша, как ты чудно выглядишь» – и вы становитесь чудной. Мы трансформируемся под взглядами любви, а не пластических хирургов.
- Сейчас мне лично помогает одна фраза Тонино: «Жизнь хороша тогда, когда её завоевываешь, побеждаешь». Мне еще очень много всего нужно сделать, перевести, организовать, опубликовать. Трагедия в том, что я каждый день говорю себе: «Тонино жив, он рядом со мной», но начинаю ощущать постепенно его отсутствие, только сейчас, после 7 лет. Та сила, которую он в меня вдохнул, сила и красота жизни, начинает потихоньку уходить, а мне это очень больно.
- Но мне нужно успеть рассказать, что есть волшебники в этом мире, которые иногда посылаются к нам на Землю, чтобы преобразовать немножко мир и нас в нем. И сказать, что красота – это молитва, и убедить, что надежда никогда не должна пропадать. Одно из последних стихотворений Тонино в моем вольном переводе звучит так:
«Мне хочется ругать всё,
разозлиться на всё, что окружает,
говорить обо всём плохо.
- И о жизни тоже?
- О жизни?
Нет, она прекрасна,
даже когда я плачу»".
...жила в городе Курске светлая душа, нежный прозаик-эссеист Ира Отдельнова, в феврале она покинула земной мир, но остались её чудесные, добрые строки, её рисунки... Почитайте, она дарит своим творчеством Надежду и Радость:
"- Кто сказал, что мы взрослые? Радость детства ходит внутри нас колесом.
– Бежим?
– Бежим!
– На речку?
– В лес?
– В лес!
– В страну Чудес?
– Можно и туда!
28 июня 2018"
Или:
"В моем счастливом, доверчивом детстве было так много любви, словно родные люди дали мне ее про запас, с избытком, чтобы хватило на все дни. И когда я осталась совершенно одна – эта любовь, в минуты грусти, обнимает меня и шепчет на ушко нежные слова. И порой, кажется мне, что все мы бегаем по бескрайным, цветущим лугам. И жизнь хватает нас в охапку, чтобы не потерялись мы в своей печали и тоже шепчет нам на ушко: «Это не конец!»
Однажды мы проснемся и снова окажемся детьми. И ничего не кажется, не снится, не мерещится, а светится там, в дали. Будто бредет сквозь туман ежик. И сияет его незатейливый узелок.
И я позову: «Мама!». И ласковый голос ответит мне.
18 марта 2018"
Полный текст по ссылке:
Рисунки Иры Отдельновой
И ещё: сегодня очень хороший день, чтобы говорить о любви, потому что -
11 марта 1302 года согласно Шекспиру обручились Ромео и Джульетта. Трагичная история любви не оставляет равнодушными читателей уже на протяжении многих веков. Существует целый ряд дат, связанных со всемирно известным произведением о влюбленных подростках.
День рождения главной героини пьесы — Джульетты Капулетти — празднуется 16 сентября. Почему? Ведь в пьесе конкретная цифра не называется. Точного ответа на этот вопрос нет, скорее всего так решили поклонники.
4 марта 1870 года состоялась премьера увертюры «Ромео и Джульетта», написанной композитором Петром Чайковским. Позже увертюра была доработана и представлена в несколько ином исполнении, но премьера есть премьера.
В 1940 году состоялась премьера драмбалета на музыку Сергея Прокофьева.
В 1972 году в Вероне появилось сообщество единомышленников, назвавшихся Клубом Джульетты. Сегодня люди со всего мира отправляют письма, адресованные самой Джульетте по адресу клуба. Корреспонденцией занимается секретариат – отвечают на письма, причем на разных языках.
3 января 1986 года был открыт спутник планеты Уран, в честь шекспировской героини его назвали Джульеттой.
В 1993 году для авторов самых красивых писем, пришедших в Клуб Джульетты, учрежден специальный приз — Premio Cara Giulietta. Ежегодно победителей объявляют 14 февраля.
Сергей Прокофьев Сцена из балета "Ромео и Джульетта", театр балета Касаткиной и Василева
Краткое содержание балета Прокофьева «Ромео и Джульетта» и множество интересных фактов об этом произведении  и видео
- Фильм/балет с Галиной Улановой "Ромео и Джульетта"
Всем удачной недели и ни дня без любви)))
(иллюстрация со страницы "Библиотеки Юго-востока Москвы")





Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

И залитые кровью недели: О Первой мировой...

Сентябрь уж наступил! Читаем!

Ищите чудеса вокруг себя! Читайте!