Именительный - это ты!

... ты выглядишь совсем другой. Ещё красивее. Март тебе идёт.
@Сара Джио "Фиалки в марте"
Какой женщине не идет март? Именно месяц март идет женщинам особенно ярко и радостно - ожидание праздника и сам праздник 8-е марта красит любую из нас!) Как вы уже поняли - сегодня говорим о ЖЕНЩИНАХ, прекрасных, многоликих и любимых, и любящих!
- Традиция отмечать 8 Марта когда-то пришла к нам с Запада. Но со временем Международный день женской солидарности превратился в добрый и светлый Праздник весны, любви и уважения к женщине. И даже — семейных традиций.
Женские образы - нежные, изумительные, бывает, и не очень приятные - как они бесконечны в литературе, живописи, кино, театре! Женщины-писатели, женщины-актрисы, женщины-любимые и просто МАМЫ). Итак, по порядку:
- Женщины в мировой литературе!
- Независимые героини Пушкина, Тургенева, Чехова и других классиков отстаивают свои права и решают гендерные вопросы
-10 фильмов о женщинах-литераторах
- И в романе, и на экране: платья литературных героинь, которые невозможно забыть
Знаменитые наряды Анны Карениной, Дэйзи Бьюкенен и многих других
https://eksmo.ru/palata6/i-v-romane-i-na-ekrane-platya-literaturnykh-geroin-kotorye-nevozmozhno-zabyt-ID10809691/
- Книгоиздатель Сергей Анурьев — о том, как женщины захватили мировую литературу
Женский образ "Весна" С.Лукьянова
О, женщина, дитя, привыкшее играть
И взором нежных глаз, и лаской поцелуя,
Я должен бы тебя всем сердцем презирать,
А я тебя люблю, волнуясь и тоскуя!
Люблю и рвусь к тебе, прощаю и люблю,
Живу одной тобой в моих терзаньях страстных,
Для прихоти твоей я душу погублю,
Все, все возьми себе – за взгляд очей прекрасных,
За слово лживое, что истины нежней,
За сладкую тоску восторженных мучений!
Ты, море странных снов, и звуков, и огней!
Ты, друг и вечный враг! Злой дух и добрый гений!
Константин Бальмонт и Кларенс Андервуд (рисунок в загрузках)
"В нашей жизни есть одна-единственная краска, как и на палитре художника, придающая смысл жизни и искусству. Это краска любви…"
Марк Шагал
- Именительный - это ты,
собирающая цветы,
а родительный - для тебя
трель и щёлканье соловья.
Если дательный - всё тебе,
счастьем названное в судьбе,
то винительный - нет, постой,
я в грамматике не простой,
хочешь - новые падежи
предложу тебе?
- Предложи!
- Повстречательный есть падеж,
узнавательный есть падеж,
полюбительный, обнимательный,
целовательный есть падеж.
Но они не одни и те ж -
ожидательный и томительный,
расставательный и мучительный,
и ревнительный есть падеж.
У меня их сто тысяч есть,
а в грамматике только шесть!
Семён Кирсанов  "Склонения"
У каждой женщины своя мелодия...:
- Юрий ВИЗБОР Мне твердят
И у каждой женщины своя судьба, своя история любви...
- Поэт и танцовщица, писатель и актриса, пары поэтов и режиссеров — портал «Культура.РФ» рассказывает истории семей, в которых и муж, и жена были настоящими звездами своей эпохи.
- Материнское счастье Евдокии Лысенко
Десять ее сыновей ушли на войну - и все вернулись
Художник Alfio Presotto. «Мама» 
7 цитат для девочек с воображением от Алексея Сальникова
(из только что вышедшего романа "Опосредованно". Изд. АСТ/Редакция Елены Шубиной).
Опосредованно:
1. Чему только в школе учат: "Елена была хорошисткой, из тех, кто учится ближе к тройкам, нежели к пятеркам, безоговорочно благополучно у нее складывалось только с алгеброй и геометрией. Поэтому урок о поэзии она пропустила мимо ушей. Уяснила только, что это пагубное пристрастие, но им увлекался и родоначальник русского авантюрного романа - Александр Сергеевич Пушкин, и лауреат Нобелевской премии Бунин, а принес всю эту заразу в Россию не кто иной, как великий русский ученый Ломоносов".
2. Что делать, если вместо сознательности осталась одна психика: "Вот... есть стишки, которые не искусство вовсе, а просто умение копнуть в себе поглубже, так я понимаю, попытка понять и выразить словом то, как ощущает себя не разум, но психика, как она входящие сигналы принимает, как она себе представляет то, что вокруг нас творится".
3. Ой, ну у девочек всегда так: "Другая идея захватила ее. Она почему-то решила сама сконструировать стишок, а потом показать его Олегу, чтобы он удивился ей, похвалил ее. Почему он должен ее похвалить, она бы и сама не взялась объяснять, но Лена хотела его удивления и одобрения. Однако, с чего начать, Лена не знала".
4. Во всем им хочется дойти, если не до какой-то сути, то до самого финала: "Крутя стишок в голове так и эдак, записывая его на листочке и неторопливо убирая под учебник или тетрадь, если кто-то из родных, стукнув разок, врывался в комнату, она пыталась подступиться к своему собственному, которого не было еще и строчки, потому что Лена не понимала, как она должна начать, как должна угадать, та ли строка первая, как эта строка должна привести к финалу, чтобы в голове что-то ожило".
5. Что делать девушке, когда слов нет, одни эмоции и надо как-то выразить свои восторги: "Если бы Лену спросили, чем же литра отличается от привычного ежедневного говорения, вряд ли она смогла бы сказать что-то определенное, а скорее показала бы что-то беспомощной, но при этом восторженной жестикуляцией".
6. Все признаки стихотворческой болезни налицо: "Стишок пришел сам, незаконченный, но уже хищный в своей незавершенности, Лена почувствовала, как он роется в ее памяти, пытаясь дополнить две свои строки еще двумя зарифмованными. Он одновременно был и тем, что Лена придумала сама, и тем, что Леной как будто и не было вовсе".
7. И вообще, от стихов одни несчастья: "В порыве одной утренней решимости начать жизнь с чистого листа, она пожгла и потопила все свои стишки в унитазе. Словно в ответ на такое предательство новые стишки обрубило; это было, конечно, хорошо, должно было Лене помочь, но она то и дело прикидывала строку к строке - это получалось у нее уже рефлекторно".
КОВАРНЫЕ ЖЕНЩИНЫ В ЖИЗНИ ИЗВЕСТНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ
Эти женщины хитростью нашли путь к сердцам великих и смогли удержать их подле себя. Им посвящали стихи и романы, из-за них напивались и впадали в депрессию, а они твердо шли к своей цели, поднимались по карьерной и социальной лестнице, меняли любовников, становились знаменитыми. В нашей подборке — любимые женщины Хемингуэя, Ремарка, Маяковского и Алексея Константиновича Толстого.
Марта Геллхорн
Третья жена Эрнеста Хемингуэя — журналистка #МартаГеллхорн — была большой поклонницей творчества писателя. Она решила хитростью женить его на себе и отправилась во Флориду, где Эрнест обитал с женой и детьми. «Случайно» оказавшись в любимом баре литератора в Ки-Уэсте, она подошла к его столику и завязала знакомство.
План удался: уже через пару месяцев #Хемингуэй и Геллхорн активно переписывались, а еще через месяц стали любовниками, встретившись снова в Мадриде в качестве корреспондентов, освещавших события гражданской войны. Марта специально запутывала данные о своем местоположении и публиковала вымышленные репортажи из разных точек Европы: слухи о тайной связи Эрнеста уже доходили до его супруги, которую он, впрочем, вскоре бросил.
Совместная жизнь с этой женщиной была далеко на безоблачной. Карьеру она ставила превыше всего и, часто бросая Хемингуэя в одиночестве, уезжала в заграничные командировки на несколько месяцев. Во время таких отъездов писатель пьянствовал в огромном особняке на Кубе, заставляя пространство гостиной пустыми бутылками и валяясь на полу в окружении кошек.
Те дни, когда Геллхорн оставалась в Гаване, были наполнены перебранками по поводу пьянства и нечистоплотности Эрнеста, которого Марта называла свиньей. Литератор раздражался зацикленностью супруги на здоровье и чистоте. Он называл ее эгоисткой и обвинял в нежелании оставаться дома и заботиться о нем.
Взаимные обвинения и увлеченность Геллхорн журналистикой привели к разрыву пары, и вскоре Хемингуэй назвал брак с этой женщиной «дурной шуткой, разыгранной со мной осенью 1936 года».
На протяжении долгих лет она вела нежную переписку с Эрнестом Хемингуэем, флиртовала с Бернардом Шоу и Гертрудой Стайн. Но главным поклонником ее жизни стал Эрих Мария #Ремарк, написавший однажды в своем дневнике, что Марлен разрушила его жизнь.
Он любил ее более десяти лет. Ей он посвящал любовные письма, составившие сборник «Скажи мне, что ты меня любишь...», с нее списал образ Маду для «Триумфальной арки». Неоднократно он делал ей предложение, но каждый раз слышал в ответ твердое «нет»: актриса предпочитала вести свободную жизнь, заводя романы одновременно и с мужчинами, и с женщинами. «Я находила его непривлекательным в качестве любовника», — говорила она о Ремарке.
О романе актрисы и писателя трубили все парижские газеты. Марлен объясняла мужу: «Это реклама» — и, похоже, была искренна в этом заявлении. Спустя годы она написала:
«Мне было на руку, что меня видят с ним в городе — рожденная в Германии кинозвезда и прославленный немецкий писатель в изгнании. Я решила, что внимание прессы не повредит, к тому же мне все равно больше нечем было заняться».
Во время работы над «Триумфальной аркой» писатель провел лето на юге Франции с Дитрих, ее мужем и его любовницей. Он сходил с ума от страсти, а в это время актриса проводила ночи с актером Жаном Габеном.
Только Марлен решала, когда состоится их следующая встреча. Переехав в США, Ремарк поселился рядом с домом актрисы. Ее дочь позже вспоминала о том периоде: «Он жил для того, чтобы услышать шум машины матери, подъезжающей к дому, телефонный звонок Марлен, что она одна и ему дозволяется, прокравшись через дорогу, заключить ее в объятия».
В 1951 году, спустя 12 лет после знакомства с кинодивой, писатель встретил актрису Полетт Годдар, бывшую жену Чарли Чаплина. Роман с ней помог справиться с болезненной влюбленностью в Дитрих. Через 7 лет Ремарк и Годдар поженились.
«Надо внушить мужчине, что он замечательный или даже гениальный, но что другие этого не понимают. И разрешить ему то, что не разрешают дома. Например, курить или ездить, куда вздумается. Ну, а остальное сделают хорошая обувь и шелковое белье».
Эти слова принадлежат «музе народного авангарда» Лиле Брик. Она была замужем трижды: за писателем Осипом Бриком, за военачальником Виталием Примаковым и за литературоведом Владимиром Катаняном. Но, пожалуй, в первую очередь ее знают и помнят как возлюбленную Владимира Маяковского. И в этом, конечно же, заслуга самой Лили. Она пресекала любую попытку поэта завязать отношения с другими женщинами: встречалась с ними за его спиной, вела «воспитательные» беседы.
Последняя любовь поэта, актриса Вероника Полонская, вспоминала: «Она навсегда хотела остаться для Маяковского единственной неповторимой. Когда после смерти Владимира Владимировича мы разговаривали с Лилией Юрьевной, у нее вырвалась фраза:
«Я никогда не прощу Володе двух вещей. Он приехал из-за границы и стал в обществе читать новые стихи, посвященные не мне, даже не предупредив меня. И второе — это как он при всех и при мне смотрел на вас, старался сидеть подле вас, прикоснуться к вам».
При этом сама Лиля встречалась с другими мужчинами. В частности, отношения с Маяковским она начала, будучи женой Осипа Брика: долгое время они жили втроем, вместе путешествовали. Позже на глазах у всех завертелся роман с партийным деятелем Александром Краснощековым. Когда его арестовали, Лиля привела в дом его 13-летнюю дочь и регулярно носила передачки в тюрьму. Затем был кинорежиссер Лев Кулешов. Они вместе совершили путешествие на Кавказ, а в конце поездки #ВладимирМаяковский встретил парочку на вокзале в Харькове и увез «музу русского авангарда» в местную гостиницу.
Лиля умела манипулировать и командовать. Она могла запросто предложить Маяковскому не общаться несколько месяцев только потому, что ей надоел быт, и хладнокровно принимать подарки и читать его болезненные любовные письма во время этой вынужденной разлуки. Несмотря на проблемы с гонорарами, она смогла убедить поэта приобрести дорогой автомобиль — и стала второй в советской столице женщиной за рулем машины после жены французского посла. Ей было выгодно держать Владимира Владимировича рядом, сохраняя интерес публики к своему литературному салону.
Однако, несмотря на многочисленных поклонников и длительные отношения с Маяковским, главным мужчиной Лили на протяжении всей жизни оставался ее первый супруг Осип Брик. После его смерти она сказала: «Это первое настоящее горе: когда умер Володя, когда умер Примаков — это умерли они, а со смертью Оси умерла я».
Софья Бахметева
Супруга писателя Алексея Константиновича Толстого не отличалась красотой. После встречи с ней Иван Тургенев написал: «Что же я тогда увидел? Лицо чухонского солдата в юбке!»
Но эта женщина была умна: несмотря на провинциальное происхождение, она знала 14 языков, следила за новинками литературы, обладала феноменальной памятью, а потому с легкостью очаровывала мужчин.
В списке ее поклонников числились: Григорий Николаевич Вяземский — двоюрный брат известного поэта Лев Миллер — кузен Фёдора Тютчева ; писатели Дмитрий Григорович и #АлексейТолстой.
В 20 лет Софья забеременела от Вяземского. Тот отказался жениться и на дуэли убил брата Бахметевой, который отстаивал ее честь. В случившейся трагедии многие стали винить девушку и, устав от упреков, она вышла замуж за Миллера, хоть и не любила его. Супруги практически не жили вместе, и вскоре Софья познакомилась с Алексеем Толстым.
Это случилось после маскарада в Большом театре, где писатель Иван Тургенев встретил загадочную незнакомку в маске. Он позвал ее на свидание, куда пришел с молчаливым приятелем Толстым. Увидев Софью «в реале», Иван Сергеевич разочаровался, а вот Алексей Константинович влюбился с первого взгляда.
У Бахметевой и Толстого завязался роман. Правда, по слухам, параллельно еще девушка умудрилась вступить в близость с писателем Дмитрием Григоровичем. Но граф все равно жалел ее: он хотел жениться на Софье, чтобы спасти ее от дурного прошлого. Однако ни официальный муж Бахметевой, ни мать Толстого не давали согласия на брак. Молодые люди встречались тайком на протяжении 12 лет до тех пор, пока не умерла Анна Алексеевна Толстая.
Вскоре после венчания имение Толстого заняли родственники Софьи. Они разоряли имущество, однако писатель, во избежание конфликтов с женой, терпел их. #СофьяБахметева зачастую была резка и груба, критиковала супруга, сравнивала его с Тургеневым не в его пользу и обращалась к нему по фамилии: «Какие глупости ты говоришь, Толстой!». Алексей Константинович страдал. Его мучили головные боли и невралгия, он начал принимать морфий. В 1875 году он умер от передозировки в возрасте 58 лет.
После смерти писателя Софья Андреевна уничтожила все его дневники, значительную часть корреспонденции и черновики. Она устроила в Петербурге литературный салон, где вскоре завязала близкие отношения с Достоевским. Они общались вплоть до смерти литератора в 1881 году.
Оставшиеся годы Толстая много путешествовала. Она умерла в Лиссабоне в 1895 году.
Источник: https://eksmo.ru
У каждой эпохи были свои красавицы, свои эталоны красоты, например:
Графиня Елена Михайловна Завадовская, урожденная Влодек (1807–1874) — дочь польского генерала, по матери — русская, жена графа В. П. Завадовского, чиновника, сенатора. Одна из самых блистательных великосветских красавиц своего времени, она, как признавали даже женщины, — «убивала всех своей царственной, холодной красотой».
В лице прекрасном. белоснежном
И в алых розах на щеках -
Везде всё дышит сердцем нежным.
Оно и в голубых очах,
Оно в улыбке на устах;
И, как румяною зарёю
Блеск солнца пламенной струёю
Бросает жизнь на небеса,-
Так чистой ангельской душою
Озарена твоя краса...
И.Козлов
Портреты Завадовской Елены Михайловны украшали стены зала для торжественных приемов. Многие знаменитые люди высказывались о ее красоте. Граф Михаил Юрьевич Виельгорский описывал Елену как прекрасную женщину. Он уверял, что ни один человек не сможет спокойно созерцать такую красоту"...
Вот такие они, ЖЕНЩИНЫ! С праздником!!! И будьте счастливы!!!



Комментарии

  1. Бэла, какие разные женщины! "Фиалки в марте" С.Джио читала. С праздником Бэла!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, привет, только сегодня увидела, очень рада встрече!!! с прошедшим!!! счастья и здоровья!!!

      Удалить
  2. Бэла, спасибо! Много интересных фактов сегодня узнала.
    Поздравляю Вас с праздником! Здоровья, счастья, добра, вдохновения!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

И залитые кровью недели: О Первой мировой...

Сентябрь уж наступил! Читаем!

Ищите чудеса вокруг себя! Читайте!