Клиповое мышление: философия клика?
...и опять, и снова о пользе чтения литературы))) вот вам цитата из статьи "Философия клика" из газеты "Вечерний Оренбург" (20.09.2017, С.24. К сожалению, на сайт газеты Касперский не пускает!): "Наиболее доступным методом борьбы с поверхностным мышлением остается чтение художественных произведений. Вед в процессе чтения нет-нет, а приходится самостоятельно составлять образную систему, записывать понравившиеся цитаты, обсуждать прочитанное. Не постить у себя на стене в социальной сети вырванные из контекста уже готовые цитаты, а найти их в книге и понять, почему были высказаны данные суждения.
Это будет способствовать умению анализировать, устанавливать связи между "информационными пакетами". И в результате мозаичная, фрагментарная картина мира будет разрушена". Эта цитата - финальная, а сама статья посвящена вот этому явлению - фрагментарности мышления у современного человека, рассматриваются различные мнения о клиповом мышлении, сделана попытка ответить на вопрос "плохо это или хорошо?".
- С точки зрения политики: "у людей современных картина мира складывается в результате бомбардировки сознания различными мыслями, их отрывков статей, цитат, видео, фото....зачастую люди все берут на веру и как следствие начинают думать фрагментарно... и нет времени встроить информационные пакеты СМИ в свою систему мировосприятия..."
- С точки зрения быта: "Достаточно найти все необходимое в Интернете, уже разложенное по полочкам. Польза лишь в простоте и удобстве, но отнюдь не в повышении таких качеств, как, например, профессионализм.";
"Фрагментарное мышление не безвредно. Прежде всего влияет на учебу. Для современного подростка осилить что-либо из классической литературы - уже сверхзадача. Поэтому популярностью пользуются готовые сочинения. Два клика в Интернете - и все задачи решены."
- С точки зрения нравственности: "Сейчас в детях происходит рост эгоизма и отказ от взаимопомощи... Сейчас всех уверяют, что они "личности", такие единственные и неповторимые. Поэтому в школах наблюдается война всех против всех... Ослабление чувства сопереживания и ответственности, привыкли к сообщениям о катастрофах, терактах, бытовых трагедиях... Теряются основы настоящей любви и дружбы..."
- Некоторые ученые уверяют, что клиповое мышление - это вектор в развитии человечества. Это влияние не только на молодежь, но и на всех людей".
Отсюда совет - нужно перестать глотать информацию, не анализируя, задайте себе вопрос "почему?" - и попробуйте найти ответ. Разберитесь, кому это нужно и зачем?..
(при написании данной статьи использовались цитаты из книг: К.Г.Фрумкин "Клиповое мышление и судьба линейного текста", Д.Рашкофф "Медиавирус").
Естественно, вопрос остается открытым... Будущее покажет, кто прав?.. а пока добавлю к вышесказанному ссылочку о литературной ситуации в соцсетях)))
- ГодЛитературы.РФ рассказывает о самых интересных литературных группах и каналах в социальных сетях. Телеграм-канал BOO(n)K(er)
"Литература - не хобби для бездельников. Литература придает жизни смысл, которого та лишена"
Фредерик Бегбедер «Конец света. Первые итоги»
Это будет способствовать умению анализировать, устанавливать связи между "информационными пакетами". И в результате мозаичная, фрагментарная картина мира будет разрушена". Эта цитата - финальная, а сама статья посвящена вот этому явлению - фрагментарности мышления у современного человека, рассматриваются различные мнения о клиповом мышлении, сделана попытка ответить на вопрос "плохо это или хорошо?".
- С точки зрения политики: "у людей современных картина мира складывается в результате бомбардировки сознания различными мыслями, их отрывков статей, цитат, видео, фото....зачастую люди все берут на веру и как следствие начинают думать фрагментарно... и нет времени встроить информационные пакеты СМИ в свою систему мировосприятия..."
- С точки зрения быта: "Достаточно найти все необходимое в Интернете, уже разложенное по полочкам. Польза лишь в простоте и удобстве, но отнюдь не в повышении таких качеств, как, например, профессионализм.";
"Фрагментарное мышление не безвредно. Прежде всего влияет на учебу. Для современного подростка осилить что-либо из классической литературы - уже сверхзадача. Поэтому популярностью пользуются готовые сочинения. Два клика в Интернете - и все задачи решены."
- С точки зрения нравственности: "Сейчас в детях происходит рост эгоизма и отказ от взаимопомощи... Сейчас всех уверяют, что они "личности", такие единственные и неповторимые. Поэтому в школах наблюдается война всех против всех... Ослабление чувства сопереживания и ответственности, привыкли к сообщениям о катастрофах, терактах, бытовых трагедиях... Теряются основы настоящей любви и дружбы..."
- Некоторые ученые уверяют, что клиповое мышление - это вектор в развитии человечества. Это влияние не только на молодежь, но и на всех людей".
Отсюда совет - нужно перестать глотать информацию, не анализируя, задайте себе вопрос "почему?" - и попробуйте найти ответ. Разберитесь, кому это нужно и зачем?..
(при написании данной статьи использовались цитаты из книг: К.Г.Фрумкин "Клиповое мышление и судьба линейного текста", Д.Рашкофф "Медиавирус").
Естественно, вопрос остается открытым... Будущее покажет, кто прав?.. а пока добавлю к вышесказанному ссылочку о литературной ситуации в соцсетях)))
- ГодЛитературы.РФ рассказывает о самых интересных литературных группах и каналах в социальных сетях. Телеграм-канал BOO(n)K(er)
"Литература - не хобби для бездельников. Литература придает жизни смысл, которого та лишена"
Фредерик Бегбедер «Конец света. Первые итоги»
Комментарии
Отправить комментарий