...а все равно прекрасно!

Как -то так сошлись на мониторе две цитаты:
-  Что только не было обещано человеку: страна Утопия, коммунистический рай, новый Иерусалим и даже далекие планеты. Но он всегда хотел лишь только одного: собственный дом с садом.   Ж.К.Честертон, 1920г.
- ИЗ ДНЕВНИКА ФЁДОРА СОЛОГУБА
9 ЯНВАРЯ 1918 ГОДА:
"Есть ценности, есть слова и понятия, о которых в наши дни и подумать страшно. Честь национальная, честность личная, доблесть, верность, любовь к отечеству, чувство личного и коллективного достоинства, мужественная готовность отвечать за свои поступки и за обязательства предков наших, и многое, многое в этом порядке ценностей, — как станем мы их пересматривать, в каком виде все это предстанет пораженному взору нашему? Или мы обо всем этом и заботиться не станем? Потомству нашему предоставим разбираться? То-то славное наследство оставим мы детям нашим! Будет им за что поблагодарить отцов! А нам самим осталось что?"
...и привели эти цитаты к мыслям о том, как все-таки быстро происходит нравственное разрушение сегодня, как заразительно зло, но и как неистребимо в человеке стремление к счастью, любви, пониманию! На неокрепшие молодые души оседает столько информационного мусора... а технологии продолжают и продолжают развиваться, все более вступая в противоречие с человеческим в человеке... Вот вам тренды развития электроники как реализация антиутопии)
 - Каждый год в Лас-Вегасе начинается с International Consumer Electronics Show (CES) — Международной выставки потребительской электроники, где стартапы и технологические гиганты показывают новинки и достижения. Краткий обзор трендов — в нашем видео.
https://www.facebook.com/WTFuture.media/videos/822146437990574/
 - Это уже похоже на антиутопию: гаджеты, которые видят все несовершенства вашей кожи, нижнее белье, которое определяет процент жира в организме и очки для управления сном. И это лишь малая часть гаджетов для здоровья, представленных на шоу потребительской электроники в Лас-Вегасе.
https://www.facebook.com/WTFuture.media/videos/822455434626341/
- и еще: компы уже обходят человека в понимании прочитанного!
Разработчики Alibaba Group и Microsoft представили алгоритмы, которые смогли обойти человека при выполнении теста на понимание
Поневоле воскликнешь строчками Бориса Рыжего - "Скажите мне, 
что будет завтра с нами?"
 - Пойдёмте, друг, вдоль улицы пустой, 
где фонари висят, как мандарины,
и снег лежит, январский снег простой,
и навсегда закрыты магазины.
Рекламный блеск, витрины, трубы, рвы.
- Так грустно, друг, так жутко,
так буквально.
А вы? Чего от жизни ждёте вы?
- Печаль, мой друг,
прекрасное - печально.
Всё так, и мы идём вдоль чёрных стен.
- Скажите мне,
что будет завтра с нами?
И безобразный вечный манекен
глядит нам вслед красивыми глазами.
Что знает он? Что этот мир жесток?
Что страшен?
Что мертвы в витринах розы?
- Что счастье есть, но вам его, мой бог,
холодные - увы - затмили слёзы.
1995, январь
И все-таки, жизнь дана и, значит, будем жить! "и жизнь прекрасна!" - это уже Юрий Левитанский)
Послание юным друзьям
Я, побывавший там, где вы не бывали,
я, повидавший то, чего вы не видали,
я, уже т а м стоявший одной ногою,
я говорю вам — жизнь все равно прекрасна.
Да, говорю я, жизнь все равно прекрасна,
даже когда трудна и когда опасна,
даже когда несносна, почти ужасна —
жизнь, говорю я, жизнь все равно прекрасна.
Вот оглянусь назад — далека дорога.
Вот погляжу вперед — впереди немного.
Что же там позади? Города и страны.
Женщины были — Жанны, Марии, Анны.
Дружба была и верность. Вражда и злоба.
Комья земли стучали о крышку гроба.
Старец Харон над темною той рекою
ласково так помахивал мне рукою —
дескать, иди сюда, ничего не бойся,
вот, дескать, лодочка, сядем, мол, да поедем...
Как я цеплялся жадно за каждый кустик!
Как я ногтями в землю впивался эту!
Нет, повторял в беспамятстве, не поеду!
Здесь, говорил я, здесь хочу оставаться!
Ниточка жизни. Шарик, непрочно свитый.
Зыбкий туман надежды. Дымок соблазна.
Штопаный-перештопаный, мятый, битый,
жизнь, говорю я, жизнь все равно прекрасна.
Да, говорю, прекрасна и бесподобна,
как там ни своевольна и ни строптива —
ибо к тому же знаю весьма подробно,
что собой представляет альтернатива...
Робкая речь ручья. Перезвон капели.
Мартовской брагой дышат речные броды.
Лопнула почка. Птицы в лесу запели.
Вечный и мудрый круговорот природы.
Небо багрово-красно перед восходом.
Лес опустел. Морозно вокруг и ясно.
Здравствуй, мой друг воробушек,
с Новым годом!
Холодно, братец, а все равно — прекрасно.
Юрий Левитанский


У радости тысяча имён...  Байрон Кейти
ВСЁ!)))

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

И залитые кровью недели: О Первой мировой...

Сентябрь уж наступил! Читаем!

Ищите чудеса вокруг себя! Читайте!