Авторская песня требует огромного труда...: Владимир Высоцкий

Идет, идет Время, поспешает, торопится... переводит будущее в настоящее, настоящее уносит в прошлое, а прошлое делает далеким...Но есть НЕПРЕХОДЯШЕЕ: есть ПАМЯТЬ, есть ЗНАНИЕ, есть МИР, есть ИСКУССТВО, есть ЛИТЕРАТУРА, есть МУЗЫКА... они всегда рядом, стоит только взять книгу, сходить в музей, на концерт, посмотреть киношедевр...
К чему это я? просто завтра 25 января, День рождения Владимира Высоцкого, о жизни которого столько всего написано, сказано и снято!
Лучше всего вспомнил о жизни поэта его друг и старший наставник Булат Окуджава своей песней, написанной на смерть поэта:
Говорят, что грешил,
что не к сроку свечу затушил; как умел – так и жил,
а безгрешных не знает природа.
Можно говорить много, можно мало, но от этого любовь к Таланту не будет меньше, потому что он, Талант, затронул твою душу, занял уголок в твоем сердце, утешил тебя или порадовал... Вот цитата из эссе Максимилиана Волошина "Суриков" (1916г.):
«Обычно судьба, когда ей надо выплавить из человека большого художника, поступает так: она рождает его наделенным такими жизненными и действенным возможностями, что ему их не изжить и в десяток жизней. А затем она старательно запирает вокруг него все выходы к действию, оставляя свободной только узкую щель мечты, и, сложив руки, спокойно ожидает, что будет.
Поэтому источник всякого творчества лежит в смертельном напряжении, в изломе, в надрыве души, в искажении нормально-логического течения жизни, в прохождении верблюда сквозь игольное ушко. В самых гармонических натурах художников мы найдем этот момент. Иначе и быть не может. Иначе им незачем было и творить, они бы просто широко и блестяще прожили свою жизнь..." 
Думается, можно эти высказывания применить и к творчеству самого Высоцкого, который говорил так: "Я хотел быть тем, кто я есть. Но думаю, в принципе, повернись судьба иначе, мог бы работать в любой отрасли. Уважаю вообще все сферы деятельности. И мне кажется, абсолютно в каждой профессии может присутствовать творчество. А значит, я бы мог заниматься любым делом, если бы в нем была возможность творить...", "...я из всех своих поездок привозил впечатления — но только рифмованные и положенные на какую-то ритмическую основу. Брал гитару, бренчал, и получалось нечто вроде песни. Хотя это не совсем песни — это, на мой взгляд, стихи, которые должны исполняться под какой-то музыкальный инструмент... Прекрасно помню атмосферу, что царила у нас тогда — атмосфера доверия, раскованности, непринужденности и свободы. Абсолютно был убежден, что моих друзей волнуют те же вопросы, беспокоят и скребут по душе и нервам те же самые проблемы, что и меня...", "...Думаю, песни, как часть искусства, призваны делать человека лучше. Не то чтобы его облагораживать, но призывать думать..."
Пусть будет последнее, но написанное при жизни стихотворение Владимира Высоцкого:
И снизу лёд, и сверху. Маюсь между.
Пробить ли верх иль пробуравить низ?
Конечно, всплыть и не терять надежду,
А там - за дело, в ожиданьи виз.
Лёд надо мною, надломись и тресни!
Я весь в поту, как пахарь от сохи.
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Все помня, даже старые стихи.
Мне меньше полувека - сорок с лишним,
Я жив, двенадцать лет тобой и Господом храним.
Мне есть, что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть, чем оправдаться перед ним.
1980.
Последнее стихотворение Владимира Высоцкого, записанное на двух сторонах бланка парижского туристического агентства 11 июня 1980 года, за полтора месяца до своей смерти, и посвящённое Марине Влади, к сожалению, продано ею на аукционе Drouot за 200 тысяч евро.
- Накануне юбилея «Культура» расспросила всенародно любимого артиста о песнях, театре, спорте и войне.
- ЦБ выпустил монету к юбилеюВысоцкого
Памятник Высоцкому в Набережных Челнах.
Это символическая композиция, состоящая из гитары, разрезанного колокола и некого подобия части театральной сцены. Автор проекта памятника Владимир Нестеренко изобразил в скульптурной композиции гитару как символ творчества Владимира Высоцкого, а колокол, на котором выгравированы строчки поэзии, – это пробуждение добрых чувств, вызванных песнями известного барда.
Памятник открыт в 2003 г. и сейчас является важной культурной достопримечательностью города. Эта скульптурная композиция считается самой высокой из всех памятников, посвященных знаменитому русскому поэту, актеру и музыканту. Высота памятника, фундамент которого был заложен в сентябре 2002 года, равняется девяти метрам, а его вес – десяти тоннам.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

И залитые кровью недели: О Первой мировой...

Сентябрь уж наступил! Читаем!

Ищите чудеса вокруг себя! Читайте!