Оренбургская областная библиотека для молодежи

Оренбургская областная библиотека для молодежи
Оренбург, ул. С.Лазо, 3. +7(3532)65-06-75, yuno_orenbibl@mail.ru

31 января 2018

Февраль, литература, чтение...

Здравствуй, февраль! волшебно-снежный и разный - то мороз, то слякоть, но близкий к весне месяц))) оттолкнемся от известных строк Бориса Пастернака и поговорим о литературе и чтении))) Итак, "ФЕВРАЛЬ. ДОСТАТЬ ЧЕРНИЛ И ПЛАКАТЬ...... "
О том, что изменились способы чтения говорит Татьяна Черниговская, очень понравилось ее высказывание  - "Какое это божественное время, когда ты читаешь! ты продолжаешь с ними разговаривать, вот где бессмертие!"
-  Татьяна Черниговская, нейро-лингвист, профессор Государственного Университета в Санкт-Петербурге, в передаче "Привила жизни" на ТВ Культура (эфир от 22.01.2018, Тема: "Нужна ли мозгу печатная книга?")

Знаковые интервью писателей Евгения Водолазкина и Шамиля Идиатуллина о современной литературе и о собственном творчестве - см. ссылки, а пока цитаты из интервью:
- Водолазкин: Писатель любит своего читателя и работает, да, для него. Но при этом он выстраивает свои отношения с Богом (совестью), и эти отношения имеют гораздо большее значение. 
- О главных проблемах, лучших авторах и событиях в литературном процессе: Шамиль Идиатуллин сконцентрировался на проблемах: «Главная проблема – очень не хватает качественной беллетристики и качественного нон-фикшна. За последнюю пару десятков лет мы привыкли к тому, что новая проза, как и во многих других областях, образует пирамиду. В ее основании лежит коммерческая фантастика, детективы, дамские романы и прочий трэш, издаваемый гигантскими тиражами. На этом базисе покоится нестыдная беллетристика (средние тиражи). Вершину же образуют образцы высокого стиля и отточенной мысли (тиражи небольшие, но «выстрелившие» книги могут посоревноваться со средним ярусом). Так вот, пирамида давно превратилась в неровный столбик: тиражи фантастического и криминального трэша, быстро и успешно убивающего себя и своего читателя, скукожились и сравнялись с показателями так называемой большой литературы (2–5 тысяч экземпляров), а серединка истончилась: детектив умер как класс, триллер и родиться толком не успел, хорошая фантастика малозаметна, как и крепкая реалистическая проза. Ну и надо сказать про перекос вершины: просвещенная общественность с почтением относится к биографиям, историческим романам и семейным сагам, не слишком приветствуя прочие темы. Хотя во всем мире несущими колоннами, скажем так, премиального мейнстрима служат также остросоциальный роман, интеллектуальная фантастика и роман взросления».
Копировать то, что уже существует, действительно, нет смысла. Для себя задачу литературы я формулирую так: выражать невыраженное. А, может быть, даже — невыразимое. То, что существует, но пока не названо. То, к чему чаще всего так просто не подберешься, — нет таких слов. (Е.Водолазкин)
 - Шамиль Идиатуллин после победы в «Большой книге» рассказал о писательской славе и участи литературы в России, о нестыдной беллетристике и бродячем скрине в соцсетях. 
А Культура.РФ называет самых-самых авторов прошедшего литературного сезона:
«Культура.РФ» рассказывает о современных авторах, которые в последние годы стали лауреатами самых крупных российских литературных премий, чьи книги месяцами возглавляют рейтинги продаж книжных магазинов. К ним благосклонно относятся критики, о них лестно отзываются знаменитые писатели, но главное — их книги стали важными событиями в культурной жизни страны.