Уходят Поэты...

Горькую весть принес Интернет - не стало Андрея Дементьева... Не надо много слов... Он оставил нам в наследство свои стихи, и в них свою душу... светлая память Человеку и Поэту...
Ожидание
Я ехал мимо дачных станций На электричке Ясным днем. И словно чьи-то руки в танце, Березы плыли за окном. И я не знал, куда я еду: В печаль, в надежду, в торжество? То ли спешу навстречу лету, То ль убегаю от него. А электричка мне казалась Судьбой изменчивой моей, Где все меня тогда касалось И все мне виделось светлей. Еще я думал, что, пожалуй, Тебя скрывает этот лес. И поезд наш опережало Мое предчувствие чудес. А потому я взял и вышел К березам, В тишину полей. И поезд даже не услышал Нежданной радости моей.
1974
- "К сожалению, он умер. Я сама только что узнала. Он так хотел дожить до 90-летия. Он еще только 3 июня выступал на фестивале "Красная площадь", общался с читателями, три часа к нему люди стояли, чтобы подписать книгу. Он чувствовал слабость, но самое главное — в нем была сила духа и любовь к жизни", — сказала жена поэта Анна Пугач.
"...
очень больно и горько»
- «Самое важное из моих званий — это звание «всенароднолюбимый поэт». Я очень дорожу искренностью, с которой люди делятся со мнойсвоими чувствами. 

"Поэзия - это не только дар, но и работа", - не уставал повторять Дементьев. "Ваша безумная работоспособность не отпугивает Музу?" - спросили однажды на одной из встреч с поэтом. "Это надо у Музы спросить", -  отшучивался поэт.
"Надо много читать, - говорил поэт. - Хорошая книга - это важное дополнение к уму и таланту". Сам он любил Лермонтова, считал его своим учителем, богом, кумиром. Поэт признавался, что день начинал с диалога с Михаилом Юрьевичем: "Все хорошо? Я все правильно делаю?"
 ...а несколько ранее, 22 июня, скончался поэт Наум Коржавин... Они такие разные, но они оба служили Поэзии, Добру и Любви... светлая память...
казалось бы, и не в курсе были, кто такой Коржавин, и фамилию никогда не слышали, а стихи его, оказывается, знают, хотя долгое время и принимали за народные афоризмы.
«Комсомолка» выбрала лучшие строки легендарного поэта
По просьбе «Горького» о Коржавине рассказывает его друг Леонид Перский
Стопка книг... Свет от лампы... Чисто.
Вот сегодняшний мой уют. Я могу от осеннего свиста Ненадолго укрыться тут. Только свист напирает в окна. Я сижу. Я чего-то жду... Все равно я не раз промокну И застыну на холоду. В этом свисте не ветер странствий И не поиски теплых стран, В нем холодная жуть пространства, Где со всех сторон - океан. И впервые боюсь я свиста, И впервые я сжался тут. Стопка книг... Свет от лампы... Чисто... Притаившийся мой уют.
1950




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

И залитые кровью недели: О Первой мировой...

Сентябрь уж наступил! Читаем!

Ищите чудеса вокруг себя! Читайте!