Россия, Родина, Отчизна...

"Всё проходит, остаётся Родина, то, что не изменит никогда!...", - этими словами песни из телефильма "Вечный зов" предварим наступающий праздник - День России, в них суть нашей жизни (можете не соглашаться...). Есть настоящее и непреходящее, есть святое и светлое - это земля, на которой ты родился, это малая родина, где ты живёшь, это страна - Отчизна со своей трудной историей, со своими бедами и достижениями, со своими героями и бесценной культурой. И чтобы ни случилось - остаётся наша любовь к своему, родному, которое нельзя предать и продать, иначе предашь и продашь прежде всего себя...
Родина суровая и милая...: песня из т/ф «Вечный зов»
(художник А. П.Белых , первая картина)



"Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина..." Михаил Пришвин
Невозможно подсчитать количество стихов, посвященных Родине, России. Приведем некоторые из них:
Алексей Хомяков из стихотворения «России», Осень 1839
…И вот за то, что ты смиренна,
Что в чувстве детской простоты,
В молчаньи сердца сокровенна,
Глагол творца прияла ты, -
Тебе он дал свое призванье,
Тебе он светлый дал удел:
Хранить для мира достоянье
Высоких жертв и чистых дел;
Хранить племен святое братство,
Любви живительный сосуд,
И веры пламенной богатство,
И правду, и бескровный суд.
Твое всё то, чем дух святится,
В чем сердцу слышен глас небес,
В чем жизнь грядущих дней таится,
Начало славы и чудес!..
О, вспомни свой удел высокой!
Былое в сердце воскреси
И в нем сокрытого глубоко
Ты духа жизни допроси!
Внимай ему - и, все народы
Обняв любовию своей,
Скажи им таинство свободы,
Сиянье веры им пролей!
И станешь в славе ты чудесной
Превыше всех земных сынов,
Как этот синий свод небесный -
Прозрачный вышнего покров!
Людмила Татьяничева  "Единственна Отчизна"
Себе самой и родине солгу,
Сказав, что все люблю
И все приемлю.
Но никогда понять я не смогу
Тех, кто родную покидают землю...
И пусть она порою к нам скупа
И в засуху нас обжигает жаждой
Единственна Отчизна,
Как судьба,
Та, что даётся каждому
Однажды. (1977-1978)
Анатолий Поперечный  "Россия"
Сколько в поле травы накосили
Косари, что проснулись с зарей!
Мне - не белой, не красной России - 
Мне б березовой и золотой!
Мне б упасть в эти топкие травы,
Где, слепя, очищает роса.
И не надо ни благ мне, ни славы -
Только б долго глядеть в небеса...
А другой и не надо мне Родины!
Я умру, если с ней буду врозь.
Только ь видеть простор в белой роздыми,
Засыпая под шелест берез...
Мне б войти в те крестьянские сени,
В ветхий домик под сенью ольхи,
Где на полочке милый Есенин.
Мне так нравятся эти стихи...
А когда уж иссякнут все силы,
Уходя, , прошепчу, Боже мой,
Мне не белой, не красной России -
Мне б березовой и золотой!




С праздником, дорогие друзья! С Днем России!




Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

И залитые кровью недели: О Первой мировой...

Сентябрь уж наступил! Читаем!

Ищите чудеса вокруг себя! Читайте!