Любить и понимать...
Среда, дождь... но день настал и пошли/поехали дела/заботы! Что интересного нам предлагает вездесущий Инет? Например, прекрасный пост-картину нашего замечательного оренбургского фотохудожника Сергея Жданова:
На черный бархат лист кленовый
я, как святыню, положил:
"Рассвет. Когда встречаешь рассвет и к тебе идет, клубясь, молочно-белый туман, на
горизонте солнце теплыми лучами золотыми заалеет, твоей ночной печали вопреки,
и не успев восторженно вздохнуть, услышишь пенье птиц - в это мгновение
понимаешь, что природа живая, а ты её частичка...
Степная речка Утва (фото Сергея Жданова)
Что определяет творческие удачи творческих людей? Умение видеть и умение любить. Без любви не было бы музыки, живописи, танца, песен и вот таких изумительных фотовпечатлений нашего родного... Опять о любви? да, о ней! Почитаем у Набокова о том, что любовь больше того, кто любит:Степная речка Утва (фото Сергея Жданова)
"Вода равна времени и снабжает красоту ее двойником. Отчасти вода, мы служим
красоте на тот же манер......Слеза тому доказательство. Ибо мы уходим, а
красота остается. Ибо мы направляемся в будущее, а красота есть вечное
настоящее. Слеза есть попытка задержаться, остаться.. Но это против правил.
Слеза есть движение вспять, дань будущего прошлому. Или же она есть результат
вычитания большего из меньшего: красоты из человека. То же верно и для любви,
ибо и любовь больше того, кто любит".
Люди ждут любви, ищут её, любят сами и хотят, чтобы их любили, но мы такие разные, часто ошибаемся, приняв первое впечатление за суть:
Люди ждут любви, ищут её, любят сами и хотят, чтобы их любили, но мы такие разные, часто ошибаемся, приняв первое впечатление за суть:
"Когда люди уверяют меня, что первое впечатление от
человека никогда их не обманывает, я только пожимаю плечами. По-моему, такие люди
либо не слишком проницательны, либо чересчур самонадеянны. Что до меня – чем
дольше я знаю человека, тем загадочней он кажется; и как раз про самых старых
своих друзей я могу сказать, что не знаю о них ровным счетом ничего". (Сомерсет Моэм, "Друзья познаются в беде")
Если уж продолжить разговор о людях, вспомним мудрого Дмитрия Лихачева, который говорил о главном - о способности к пониманию другого:
«Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который
много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное),
много путешествовал, знает несколько языков.
А между тем можно иметь все это и быть неинтеллигентным,
и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть все-таки внутренне
интеллигентным человеком.
Интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к
пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении
уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно
незаметно) помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не
мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще какой!).
Я знал на русском Севере крестьян, которые были
по-настоящему интеллигентны. Они соблюдали удивительную чистоту в своих домах,
умели ценить хорошие песни, умели рассказывать «бывальщину» (то есть то, что
произошло с ними или другими), жили упорядоченным бытом, были гостеприимны и
приветливы, с пониманием относились и к чужому горю, и к чужой радости.
Интеллигентность – это способность к пониманию, к
восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.»
Д.С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»
лист золотой с пыльцой пунцовой
между лиловых тонких жил.
И с ним же рядом, неизбежно,
старинный стих — его двойник,
простой, и радужный, и нежный,
в душевном сумраке возник;
и всё нежнее, всё смиренней
он лепетал, полутаясь,
но слушал только лист осенний,
на черном бархате светясь...
Владимир Набоков
между лиловых тонких жил.
И с ним же рядом, неизбежно,
старинный стих — его двойник,
простой, и радужный, и нежный,
в душевном сумраке возник;
и всё нежнее, всё смиренней
он лепетал, полутаясь,
но слушал только лист осенний,
на черном бархате светясь...
Владимир Набоков
Комментарии
Отправить комментарий