Читатели: будущее книг и смыслы чтения...
Из того, чего вы не
знаете, получилась бы грандиозная книга. @Сидней Смит
К этой цитате очень даже подойдет в плане шутливого комментария вот этот историко-культурный факт из р убрики «Культурный ли
вы человек?» журнала «Огонёк» за 1936 год:
..и, думается, к месту информация страницы Поэтические места России на ФБ от 30.10.2019:
"Может ли так случиться, что в
скором будущем не останется людей, которые бы слышали имена и фамилии поэтов,
писателей, литераторов, которые еще полвека назад были на слуху, и каждый
обучавшийся хоть где-то человек мог быть в курсе, о ком идет речь? Абсолютно
возможный сценарий, потому как уже и сейчас часто поэтическое творчество может
идти своим путем, а публика — совсем другим. Но история же и знает немало
случаев, когда эти пути неожиданно пересекались в десятилетиях или, может, даже
веках, и автор не был забыт, и рукописи возвращались. Тут главный критерий —
для нас, таких разных и непростых, или для себя, любимого, писал автор...
...важны те
смыслы, отношения и внутренние истоки, которые вкладывали в свои произведения литераторы предшествующих эпох. Они как раз и могут стать тем единственным, что
останется на ладонях у читателя в качестве самых драгоценных каменьев и
россыпей, которые не могут потускнеть и бесценны в любую пору."
А читатели? они такие разные! Что можно сказать о них? Например, вот это -
"Дело в том, что все читатели делятся по темпераментам, в соответствии с
которыми и поступают. Как известно, по темпераментам люди делятся на
сангвиников, флегматиков, холериков и меланхоликов. Сангвиники — это те,
которые читают книги в спешке, не особенно вдумчиво и не обращая никакого
внимания на всяческие комментарии, сноски и примечания, отчего, конечно, много
теряют. Флегматики — люди дотошные. Эти читают с толком, с чувством, все
подряд, вместе с предисловиями, эпиграфами и послесловиями, а если встречают
примечание, они и его аккуратно прочитывают. Холерики читают кое-как, вразброд,
пропуская неинтересные (по их мнению) места, выковыривая, так сказать, из
пирога одну начинку; комментарии же, когда читают, а когда — нет; вообще очень
неряшливая в этом отношении публика! Наконец, меланхолики — народ
подозрительный, придирчивый, мрачный. Если им попадается в руки книга, они ее
не читают или раскрывают с конца и прочитывают одни комментарии (разумеется,
если таковые имеются), после чего швыряют книгу куда-нибудь в темный угол и уже
больше не возвращаются к ней. И правильно, между прочим, делают, ибо, как
сказал один неизвестный литературовед: «Важен не Шекспир, а комментарии к
нему». Н. Носов "Иронические .юморески" (спасибо Юлии Шишкиной, библиотека им.Н.Носова).
И добавим ссылочку о том, как депутаты и эксперты в ГосДуме спорили о будущем книг в России , читать здесь
...и немного лирики, все-таки Осень дарит свои эмоции и своё настроение)))
ВЛАДИМИР НАБОКОВ ОСЕНЬ
Вот листопад. Бесплотным перезвоном
сад окроплен. Свод легок и высок.
Клен отдает со вздохом и поклоном
последний свой узорный образок.
И на листе огнистый ангел вышит,
и радужна меж грядок борозда,
и у крыльца стеклянного чуть дышит
сиротка ель, как черная звезда.
сад окроплен. Свод легок и высок.
Клен отдает со вздохом и поклоном
последний свой узорный образок.
И на листе огнистый ангел вышит,
и радужна меж грядок борозда,
и у крыльца стеклянного чуть дышит
сиротка ель, как черная звезда.
Комментарии
Отправить комментарий